ФРАНЦ БАРДОН

Врата посвящения.Курс в десяти ступенях.Теория и практика

держит элементаров в послушании. Это необходимо, если маг

не хочет быть игрушкой в руках созданных им существ. Маг может за-

метить, что чем лучше, вернее и надежнее ему служит элементар, тем

труднее ему с ним расстаться, растворив его. Это чувство никогда не

должно овладевать магом, потому что иначе он может попасть в зави-

симость от своего детища. Поэтому рекомендуется определять элемен-

тару очень короткую жизнь, чтобы потом в случае необходимости для

этих же целей создавать новых элементаров. Это, впрочем, не говорит

о том, что каждую неделю нужно создавать нового элементара для од-

ной и той же цели, но не рекомендуется годами использовать одного

элементара для определенной цели.

Элементаров, которых маг желает создать для собственного упот-

ребления, он легко создает из проекции элементов через свое тело. Эле-

ментаров же, которых маг предназначает для других людей, он созда-

ет через проекцию элементов непосредственно из универсума. Магу

известно, что между элементаром и им существует невидимая связь,

которой могут злоупотребить, если он будет создавать элементаров

для других при помощи проекции элементов из собственного тела.

Почему это возможно, любой маг может объяснить себе сам.

Далее следует обговорить также место нахождения и хранения эле-

ментаров. На Востоке элементары, называемые видамами, ссылаются

{165}

в так называемые «килихоры» или хранятся там. Килихор — это ди-

аграмма, соответствующая видаму, строится из камней так, что к ней

никто не имеет доступа. Опытному магу не нужно для этого отдельно-

го места, он хранит своего элементара в определенном, известном од-

ному ему месте в стене, так как ему известно, что элементар не связан со

временем и не претендует на определенное пространство. Элементар

будет себя хорошо чувствовать в стене, как и в свободном простран-

стве. В стене или в каком-то объемном твердом предмете он сохранится

еще лучше, так как необходимо избегать привязывать его к тому месту,

где постоянно находятся люди. Если же случится так, что человек при-

дет туда, где находится элементар, то человека охватит непонятное бес-

покойство, а также могут появиться другие побочные явления.

В процессе создания элементара нужно решить вопрос о том, как Вы

будете вызывать элементара: либо вслух, либо губами, проговаривая

мысленно его имя, или вызывая его движением руки, жестом или разра-

ботанным ритуалом. Право выбора этого также остается за магом.

Прежде чем я перейду к описанию собственно акта создания эле-

ментара, мне хотелось бы заметить, что магу не следует ограничиваться

только одной из описанных практик. Здесь только малая часть прак-

тической магии и указание на то, как ему нужно распределять свои

силы. Он не должен специализироваться только на этом; напротив,

если он в совершенстве владеет этими практиками, то перед ним от-

крываются и другие возможности. Этой части магии нужно следовать

только вначале, причем маг, в зависимости от желания, помогает себе

или другим людям, что, собственно, и является целью данной темы.

Акт создания элементара

Для акта создания элементара используют четыре основных метода:

1. Проекция элемента в готовую форму, причем он остается одина-

ковым, идет ли речь о ментальной, астральной или грубоматериаль-

ной форме.

2. Проекция многих элементов в готовую форму, которая также

может быть ментальной, астральной или грубоматериальной.

3. Проекция элемента без непосредственной формы, которая стро-

ится при помощи определенного элемента.

4. Проекция многих элементов, которые образуют форму, соблю-

дая очередность.

{166}

Я поясню все методы подробно на практических примерах.

Метод 1:

Возьмите предмет, форму которого Вы хотите придать элемента-

ру, и поставьте этот предмет перед собой. Вы, например, можете выб-

рать шар; пусть это будет большой деревянный или стеклянный шар,

причем полый он или цельный — никакого значения не имеет. Роль

такого предмета может сыграть и больший по величине резиновый

мяч. Силой своего воображения притяните желаемый элемент из уни-

версума и в своем представлении заполните им выбранную форму

так, чтобы форма предмета, скажем резинового мяча, была бы за-

полнена целиком. Так же поступайте с каждым элементом, с кото-

рым Вы желаете работать, исключение в этом плане составляет толь-

ко акаша. Каждый раз задействуйте тот элемент, который по своим

качествам соответствует Вашему желанию, Вашей идее. Эту проек-

цию повторяйте несколько раз. Причем каждый раз у Вас должно

быть такое ощущение,