Шакти Гавэйн, Лорел Кинг

Жизнь в свете

части этого процесса. (В конце концов, я написала книгу «Созидательная визуализация» и глубоко верю в эффективность описанных там методов.)

Однако, есть и другая, не менее важная часть процесса, хотя ее часто игнорируют.

Поскольку мир является нашим отражением, что бы мы ни видели вокруг себя, всё это некоторым образом отражает то, что есть в нас. Если мы хотим видеть изменения снаружи, мы должны брать на себя ответственность и быть готовыми трансформировать мир внутри себя.

Так, если мы смотрим на мир и видим нищету, боль, жестокость и хаос, мы должны быть готовы сказать себе: «Какую нищету, боль, жестокость и хаос во мне они отражают? Я знаю, что мой мир — это мое зеркало и, в некотором смысле, мое творение. Если того, что я вижу, нет во мне, оно не должно существовать и в мире».

Ключ в том, чтобы не возлагать на себя вину за мировые проблемы и не упрекать себя за это. Никто из нас, в действительности, не отвечает за жизнь других людей: этот мир мы создаем все вместе. И все мы делаем лучшее из того, что умеем.

Мы здесь не для того, чтобы в чём-то себя винить, а чтобы учиться на том, что несовершенно. Принимая на себя ответственность, мы говорим:

«Я готов учиться доверять своей внутренней правде и следовать ей, зная, что если я это сделаю, то избавлюсь от живущих во мне боли и страха и, таким образом, внесу вклад в избавление от боли и страха всего мира». Это очень могущественная клятва, и следовать ей — нелегкая задача.

Чтобы сделать это, мы должны быть готовы пройти через глубочайшие пласты собственного сознания и осознать не только собственные, личные страхи, но и накапливавшийся столетиями негативный опыт человечества, который живет в наших телах.

Чтобы пройти через эти пласты, нужно быть готовым осознать и пережить все страхи, зная, что свет исцелит и растворит их.

Когда люди задают мне вопрос, как они могут повлиять на мировые проблемы, я отвечаю, что, если они начинают осознавать и подтверждать это во время искренней внутренней работы, значит, мир преобразуется.

Я советую людям смотреть на общественные проблемы, которые пугают или тревожат их, и определять, какого страха или боли, живущих в них, эти проблемы касаются и как они отражают их личное состояние.

Например, если их тревожат сообщения о жестокости, я прошу их посмотреть, какую роль играла жестокость в их жизни. Проявлял ли кто-то жестокость по отношению к ним в ранние годы? Появляются ли у них жестокие мысли или чувства?

Хотят ли они подавить свои собственные жестокие чувства или отмежеваться от них? Каким образом проявляется их внутренняя жестокость по отношению к себе (резкая самокритика и т. п.)?

Мой опыт показывает, что многие из таких людей нуждаются в помощи и поддержке — лечении или консультации, в эмоциональном исцелении на глубоких уровнях. Некоторые люди не хотят искать такую поддержку, — возможно, они боятся, что их страх является показателем болезни или безумия.

Наша культура утверждает, что мы должны быть полностью независимыми и что потребность в помощи — признак слабости. В действительности, мы все, временами, нуждаемся в поддержке, и обратиться за ней, — это как раз и есть признак силы.

Лично я много раз в своей жизни обращалась за помощью к разным людям, и они мне очень помогали, если я доверяла собственной интуиции в выборе того, кто со мной работал.

Если вас глубоко волнует бедность, в которой сейчас живет большая часть населения Земного шара, возможно, вы чувствуете потребность в некоторых внешних действиях, которые помогли бы облегчить чью-то боль (то есть, вложить деньги, выполнить какую-нибудь общественную или политическую работу).

Но, в то же время, вам необходимо заглянуть внутрь, чтобы увидеть, каким образом вы верите в бедность или скудность собственной жизни, каким образом вы поддерживаете это ощущение.

Дело, может быть, и не в деньгах, — возможно, вы, хотя и окружены материальной роскошью, живете в своего рода эмоциональной или духовной бедности.

Или же, может быть, вы в мире с эмоциями и духом, но придерживаетесь убеждений, что деньги — зло, и, в результате, держите себя в состоянии финансовой бедности.

Бедность, как на личном, так и на мировом уровне поддерживается верой нашего массового сознания в «недостаточность». Мы очень боимся, что вокруг недостаточно того, в чём мы нуждаемся, — денег, пищи, любви, энергии, признания.

В результате, мы создаем мир, который поддерживает это убеждение.