С. Василевский

DaimoNkratos (ДемоНкраты) (Часть 2)

считать своими братьями и это искусство, если они захотят его изучить, преподавать им безвозмездно и без всякого договора, наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому…».

2. Слов, посвящённых лечению больных — 34.

«Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости… в какой бы дом я не вошел, я войду туда для пользы больного…».

3. Слов, посвящённых неучастию в абортах и эвтаназии — 25.

«…я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла, точно также я не вручу никакой женщине абортивного пессария…».

4. Слов, посвящённых моральному облику врача — 30.

«…чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство… будучи далек от всего намеренного, несправедливого и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами…».

5. Слов, посвящённых неавторитетным для христиан богам — 29

«Клянусь Аполлоном — врачом, Асклепием, Гигеей и Панацеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению следующую присягу и письменное обязательство…».

6. Слов, относящихся к «счастью» и «славе» врача «правильного», и проклятиям на голову врача, отступающего от клятвы, то есть, древнегреческое врачебное «бля буду» — 31.

«…Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастие в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена. Преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому».

7. Слов, посвящённых соблюдению врачебной тайны — 33.

«…Чтобы при лечении, а также и без лечения, я не увидел или не услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной…».

Контроль: слов всего — 251.

«Где сокровище ваше, там и сердце ваше» — помним.

И теперь, сделаем вполне логичное предположение, что человек в клятве, которую приносит, большее внимание уделяет тому, что считает наиболее важным, а меньшее внимание и, соответственно, количество слов — менее важному.

По признаку количества слов, относящихся к вышеуказанным рубрикам, давайте теперь составим, так называемый, хит-парад профессиональных ценностей юного врача.

На первом месте находится система пирамидальных отношений «учитель-ученики» — 69 слов, то есть, 27,6% от общего количества слов.

На втором месте — собственно обещания врача лечить людей — 34 слова, или 13,6 % слов. (В два раза меньше, чем «учитель-ученики»!!!).

На третьем месте — сохранение врачебной тайны — 33 слова, или 12,8%.

На четвёртом месте — блага для придерживающегося клятвы и проклятия для нарушающих эту клятву — 31 слово, 12,4%.

На пятом месте — моральный облик врача, которому посвящено 30 слов — 12%.

На шестом месте — бэушные эллинские боги, которым отведено 29 слов — 11,6%.

И, наконец, на последнем седьмом месте расположен принцип неучастия в абортах и эвтаназии, которому отведено 25 слов, то есть, 10% от общего количества слов клятвы Гиппократа.

А теперь, когда мы видим, что находится на первом месте для того, кто становится врачом, стоит ли удивляться, что современные эскулапы давно превратились в клан, который, в первую очередь, держится за сохранение своей власти и своих привилегий.

И врачи необратимо приходят к тому, что они болезни не лечат, а залечивают, то есть, загоняют болячки в глубокую хронь, превращая медикаменты и свои услуги в своего рода наркотик.

Всё вполне логично — зачем профессиональному врачу здоровые пациенты?

При таком раскладе, врач просто умрёт от голода. Также, дано врачам по вере их — после нарушения пунктов об абортах и о врачебной тайне (мы имеем в виду тотальное сотрудничество хирургов, психоаналитиков, наркологов и прочих врачей с полицией и спецслужбами) стоит ли удивляться, что общественное мнение, относительно современных врачей, как и сказано в последнем пункте клятвы, повернуто не в сторону «славы у всех людей на вечные времена», а, скорее, в совершенно противоположную?

Пример с клятвой Гиппократа наиболее ярко характеризует суть метода «гробов золочёных» или метода «брехливых ярлыков».

Некоему понятию в общественном мнении придаются всевозможные пасторальные