Лиз Бурбо

Слушай свое тело – снова и снова! (Часть 1)

— мы оба можем завтра умереть». Оба изобретают всевозможные доказательства, чтобы убедить партнера в своей правоте.

Чтобы сделать себе зеркало, ты можешь воспользоваться — как образцом — тем, как другие ведут себя с тобой. Например, случалось ли тебе чего-то захотеть, а когда ты пробовал обсудить это с партнером, он начинал отговаривать тебя от твоего замысла и сеять в твою душу сомнения? А не бывало ли и так, что тебе не хотелось делиться своими целями и желаниями из страха услышать обескураживающий комментарий?

Если тебя пробуют отговорить от замысла несколько человек, значит, пора понять, что они просто отражают то, что происходит в тебе. Они таким способом показывают тебе (неосознанно), что некая часть тебя сомневается, боится и пробует заставить тебя отступить. Если ты пытаешься игнорировать часть себя, то эта часть будет разрастаться, хотя ты этого не сознаешь. Вот почему так важно осознать все обитающие в тебе части: необходимо посмотреть им в лицо и указать их место, чтобы они перестали тобой руководить.

То, как ты смотришь на других, говорит о том, что происходит в тебе самом. Если ты замечаешь с годами, что природа и люди становятся все красивее, если тебя все чаще останавливает красота или безобразие в окружающем тебя мире, — это признак того, что точно так же ты смотришь и на себя. Нет ничего хорошего или плохого в том, что ты замечаешь в себе или в других; речь идет лишь о констатации фактов.

Все, что ты испытываешь, имеет целью помочь тебе осознать — и не судить — самого себя.

Ты можешь еще больше узнать о себе, если используешь как зеркало то, что тебя восхищает в других. Когда ты, например, восхищаешься определенной чертой характера какого-то человека, то это происходит потому, что в действительности ты не веришь, что сам обладаешь этой способностью: ты не веришь, что можешь быть таким, как твой кумир. Вместе с тем, если ты восхищаешься чьей-то добротой, организованностью или умением слушать, это признак того, что ты уже обладаешь этими качествами.

Если ты опираешься на учение Иисуса о том, что в другом человеке мы замечаем такие особенности, которые еще в большей степени присущи нам самим, то разве не приятно сознавать, что все, чем ты восхищаешься в других, еще в большей степени присуще тебе? Таким образом, если ты восхищаешься чьей-то добротой, значит, сам ты еще добрее! Вероятно, читая эти строки, ты думаешь: «Как это может быть? Если я действительно добрый человек и люблю доброту, то почему это не проявляется в моей повседневной жизни?»

Принять собственную доброту тебе мешает страх. Точно так же как он мешает тебе принять свои ошибки и промахи. Правда, странно, что человек не верит в свои хорошие качества? Почему ты решил не быть тем, кем тебе хочется быть?

В таком случае, если ты восхищаешься чьей-то добротой, задай себе вопрос: «Что могло бы случиться со мной неприятное, если бы. я позволил себе быть добрым?» Если ответа нет, иди дальше и спрашивай: «Кого я знал в прошлом, кто казался мне очень добрым? Случалось ли с ним что-то неприятное из-за его доброты?» или: «Что неприятного может произойти с очень добрыми людьми?» Эти вопросы помогут тебе вытащить на свет обитающий в тебе страх. Вероятно, ты считаешь, что очень добрых людей используют. Если у тебя есть это ментальное верование, значит, ты и сам боишься, что тебя используют, стоит лишь показать свою доброту.

Мои знакомые, которых приводят в восхищение люди организованные, рассказывали мне о своем открытии: они не допускали в себе способности к организованности, потому что боялись потерять свою спонтанность и стать жертвами жестких ежедневных расписаний. Весьма интересно наблюдать различные обитающие в нас страхи.

Здесь я предлагаю тебе пойти по тому же пути, что и в случае раздражающего тебя поведения. Если ты не веришь, что у тебя есть данное качество, проверь это с людьми, которые тебя хорошо знают: спроси их, видят ли они это качество в тебе. Ты будешь удивлен, когда они скажут тебе, что восхищаются этим качеством в тебе — тем самым качеством, которое ты отказываешься в себе видеть. Ты хочешь быть таким, но ты боишься быть таким. И поэтому даже называешь это качество другим именем. Например, добрый человек, который считал себя просто терпеливым, с удивлением слушал друзей, которые рассказывали, что всегда считали его добрым.

Если страх велик, то может быть и так, что ты заставляешь себя быть противоположностью тому, чем ты восхищаешься; это может стать причиной внутренних напряжений,