Шардза Таши Гьялцен

Капли сердца Дхармакайи

рядом с монастырем Менри. Большинство тибетцев прибыли в новое поселение из района горы Кайлаш и Верхнего Цанга на западе, а также из Хора, Конгпо, Держе, Амдо и Гьярунг на востоке Тибета.

После смерти аббата Менри в 1963 году Шераб Лодро, аббат монастыря Юнгдрунг Линг, стал духовным главой бонской общины в изгнании. Он прибыл в Доланжи с группой монахов и основал новую монашескую общину, а также руководил возведением нескольких небольших домов и часовни. В 1969 году посредством жеребьевки был выбран преемник умершего аббата Менри. Этот пост занял Лунгтог Тенпай Ньима Ринпоче (лунг ртогс бстан па'й ньи ма рин по че), который таким образом стал тридцать третьим аббатом монастыря Менри. После смерти1 аббата монастыря Юнгдрунг Лиыг духовное руководство последователей Бон в изгнании взял на себя Сангье Тензин. Были построены еще дома для людей, а также библиотека и резиденция аббата (лабранг; бла бранг). Монашеская жизнь была организована в рамках Винаи (дулва; 'дулба).В 1969 году был заложен фундамент главного храма, а в 1978 году его строительство было полностью завершено. Он получил название Пал Шентан Менри Линг (дпал гшен бстан сман ри'й глинр). Комплекс в целом был задуман в качестве бонского монашеского центра и являл собой часть тибетской бонской организации.

В течение периода с 1970по 1979 год ЛопонРинпоче продолжал преподавать и писать книги, проживая в бонском монашеском центре, и кроме того много времени он уделял изданию в Нью-Дели большого количества важных текстов по традиции Бон. С того времени, когда первые монахи прибыли в Доланжи в 1957 году, обучение проводилось Лопоном Сангье Тензином, бывшим главным наставником монастыря Менри; ему помогал его преемник Лопон Тензин Намдак, основатель поселения в Доланжи. Когда в 1968 году Сангье Тензин умер, вся ответственность за вопросы обучения молодого поколения монахов перешла к Лопону Тензин Намдаку. К 1978 году уже было опубликовано достаточное количество бонских текстов, так что они были включены в учебную программу для проведения занятий. Таким образом в 1978 году был открыт колледж лам (шедруп; бшад сгруб) под руководством Лопона Ринпоче, который выполнял обязанности одного из двух профессоров в этом колледже. Официальное название колледжа — Юнгдрунг Бон Шедруп Лобньер Дуде (гьюнг друнг бон бшад сгруб слоб гньер 'дус еде).

Целью нового колледжа лам в Доланжи было сохранение философской традиции, основанной и развитой в Йеру Венсаке (гьяс ру дбен са кха), где философский анализ и логика применялись для постижения До Нга Семсум (мдо снгагс семе гсум), то есть учений Сутр, Тантр и Дзогчен. В отличие от традиции Ньингма представители Бон развили систему логики и дебатов, относящихся именно к учению Дзогчен. В монастыре Менри в Тибете монахи изучали пять систем писаний (Дожунг Нга; мдо гжунг лига) в философском колледже, но все наставления по Тантре и Дзогчену осуществлялись наедине с учителем. Пятью писаниями, вернее пятью собраниями текстов являются:

1. Тсема (тшад ма) — прамана, или логика;

2. Парчин (пхар пхьин) — праджняпарамита, или Совершенство Сутр Мудрости;

3. Ума (дбу ма) — философия Мадхьямики;

4. Дзопу (мдзод пхуг) — Абхидхарма, или космология;

5. Дулва ('дул ба) — Виная, или монашеская дисциплина.

Однако в возрожденном Менри в Доланжи студенты в колледже наряду с вышеперечисленными системами писаний, относящихся к Сутрам, также изучают Тантру и Дзогчен. В курс обучения также включены мирские науки (ригнай; риг гнас), такие как грамматика, стихосложение, астрология и т.д. Колледж располагает девятилетней программой обучения, подготавливающей учеников к экзамену на степень Геше. Первая группа молодых монахов завершила курс обучения в 1986 году. Недавно в Непале был открыт еще один бонский монастырь и колледж под руководством Лопона Тензин Нам дана. Известный как Тритен Норбуце (кхри бртан нор бу ртсе), он расположен недалеко от знаменитой горы Сваямбху, к западу от Катманду.

В 1989 году Лопон Тензин Намдак в третий раз посетил Запад, на этот раз он побывал в Англии, Америке и Италии по приглашению организаций Дзогчен в этих странах. На протяжении шести месяцев Лопон Ринпоче знакомил интересующихся западных учеников с учениями Дзогчен согласно бонским традициям Атри (а кхрид) и Жанг Жунг Ньенгью (жанг жунг сньян ргьид).

Также в начале 1991 года он посетил Германию, Англию, Голландию и Италию. Во время этих визитов он проводил беседы и обучал различным бонским медитационным системам. В конце того же года по приглашению Его Святейшества Даллй-Ламы он представлял