Кристофер Мур

Практическое демоноводство

Великий. А теперь отвечай, ибо во мне просыпается голод, и я должен идти.

– Уничтожал язычников? Я думала, духи Земли — добрые.

– Всякое бывает. Ну — ты отрекаешься от Творца?

– Отречься от Богини? Даже не знаю...

– Да при чем тут Богиня? От Творца!

– Но Богиня...

– Неправильный ответ. От Творца Всемогущего. Помоги мне, малышка, — мне не дозволено вслух произносить это имя.

– Ты имеешь в виду — от христианского Бога?

– Бинго! Отрекаешься?

– Я давным-давно это сделала.

– Хорошо. Подожди здесь. Я сейчас вернусь.

Рэчел хотела сказать еще что-то на прощанье, но слова не шли в голову. Она услышала, как снаружи зашуршали листья, и подбежала к двери. Под ровным лунным светом на ближайшем пастбище бродил крупный рогатый скот, и между силуэтами что-то передвигалось. И чем дальше к городу оно уходило, тем больше становилось.

19

Дом Дженни

Дженни поставила “тойоту” за “шевроле” Трэвиса и погасила фары.

– Ну? — спросил Трэвис.

– Вам не хотелось бы зайти ко мне?

– Зайти? — Трэвис сделал вид, что ему нужно подумать. — Да, очень хотелось бы.

– Дайте мне только одну минутку — я расчищу нам дорогу, хорошо?

– Запросто. Мне все равно в машине нужно кое-что проверить.

– Спасибо. — Дженни с облегчением улыбнулась.

Они вылезли из машины. Дженни вошла в дом, а Трэвис привалился к “шевроле” и подождал, пока она скроется внутри. Затем рванул на себя дверцу и заглянул внутрь.

Цап сидел на пассажирском месте, уткнувшись носом в комиксы. Оторвавшись от книжки, он ухмыльнулся:

– О, уже вернулся?

– Радио включал?

– Что ты!

– Молодец. Оно подключено прямо к аккумулятору. Сядет сразу.

– Даже не трогал.

Трэвис бросил взгляд на чемодан на заднем сиденье.

– Присматривай за ним.

– Будет сделано.

Трэвис не двигался с места.

– Что-то не так?

– Ты какой-то ужасно покладистый.

– Я же тебе сказал: мне просто нравится, что ты хорошо проводишь время.

– Тебе, наверное, всю ночь в машине просидеть придется. Не проголодался, я надеюсь?

– Очнись, Трэвис. Я вчера ночью поужинал.

Трэвис кивнул:

– Чуть позже еще проверю, так что сиди смирно. — И он захлопнул дверцу.

Цап вскочил на ноги и выглянул из-за приборной доски. Трэвис заходил в дом. Забавно — оба думали об одном и том же: скоро все это закончится.

Цап кашлянул. Изо пасти вылетел острый красный каблук и ударился в ветровое стекло, забрызгав его адской слюной.

* * *

Роберт оставил свой грузовик в квартале от бывшего дома и дальше поплелся пешком, с ужасом надеясь, что застанет Дженни с мужчиной. Подходя, он увидел перед ее “тойотой” чей-то старый “шевроле”.

В уме он пробегал эту сцену сотни раз. Он выходит из тьмы, застает ее с этим парнем и кричит: “Ага!” На этом картинка обрывалась.

Но в чем же смысл? На самом деле, Роберту вовсе не хотелось заставать ее врасплох. Напротив, он мечтал, чтобы она кинулась к дверям, а по щекам ее струились слезы. Чтобы она обхватила его руками и взмолилась: вернись домой, милый. Он хотел успокоить ее: все будет хорошо, я прощаю тебя за то, что ты меня вышвырнула из дому. Такую сцену он тоже пробегал в уме сотни раз. И картинка обрывалась после того, как они предавались любви в третий раз.

Но “шевроле” в его сценариях не фигурировал. Точно рекламный трейлер из кино, дразнилка. “Шевроле” означал, что Дженни не одна. Кого-то, в отличие от Роберта, она пригласила. В мозгу замелькали новые сцены: вот он стучится в дверь, Дженни с неохотой открывает, он смотрит через ее плечо и видит на диване чужого мужика. Его посылают прочь. Этого Роберт вынести не мог. Слишком реально.

Может быть, там вообще не парень. Может, какая-нибудь тетка из ее шабаша — заехала утешить Дженни в трудную минуту. И тут к нему снова вернулся прежний сон. Он привязан к стулу посреди пустыни и смотрит, как Дженни занимается любовью с другим мужчиной. А маленький монстр сует ему в рот соленые печенюшки.

Роберт понял, что уже несколько минут неподвижно стоит посреди улицы и глазеет на свой дом. Терзает себя. Да будь же ты взрослым. Подойди и постучи в дверь. Если она не одна, извинись и скажи, что зайдешь попозже. В груди от этой мысли резануло.

Нет, лучше просто уйти. Вернуться в трейлер к Сквозняку и позвонить ей завтра. Еще одна ночь с такой сердечной болью — непереносимо. В груди закололо еще сильнее.

Нерешительность Роберта всегда раздражала Дженни. Теперь же его просто парализовало. “Просто выбери направление и иди, Роберт, — сказала бы она. — Хуже, чем сейчас, когда