Неизвестен

Как стать магом или путь становления волевого чело

или даже переродить в гримасу.

Интеллектуальный импульсивный человек в ответ на юридический вопрос по привычке применит недавно отмененную статью закона или неполно понятую распространенную практику; сознательный человек вовремя напомнит ему изменение статьи или неуместность знакомого употребления в той конкретной исключительной формулировке, которая имела место.

Импульсивно-интеллектуальный человек — преопасная фаза человеческих проявлений, он— апостол рутины, враг новых гипотез, патрон школьников, которые автоматически применяют привычные методы и формулировки к объектам, на которые таковые не распространяются.

Все три фазы импульсивного человека могут породить в нем эксцессы — пороки в соответствующих областях, если этому вовремя не воспротивится сознательный человек.

Низшая фаза: порождает ряд пороков материального характера, из которых типичнейшим является пьянство.

Средняя фаза — другой ряд пороков, представителем которых служит разврат, мы подразумеваем астральный разврат, множащийся путем воображения формы страстных проявлений.

Наконец — интеллектуальный импульсивный человек порождает пороки, основанные на автоматическом расчете. Прототипом этих пороков является игра.

Теперь ряд разрозненных вопросов, которые уместно затронуть здесь во избежание остановок при изложении дальнейших арканов.

Вопрос первый: может ли сознательный человек на время или перманентно утратить власть над человеческим телом? Т. е. может ли быть нарушена иерархия?

Ответ — может в следующих случаях: 1) при отсутствии функций сознательного человека и наличии функций импульсивного (сон, летаргия и т. п.); 2) при порче нервной клетки органа чувства, двигательного центра и при разрыве нерва; 3) при расстройстве циркуляции или производства нервного флюида (то, что врачи называют функциональным расстройством нервной системы).

Все эти препятствия в частных случаях могут помешать сознательному человеку проявлять те элементы, которые являются результатами его доминирования над импульсивным, т. е. здравый смысл в области инстинктивной, гармонию — в душевной и проницательность — в интеллектуальной.

Второй вопрос: какие возможны уклонения от нормы в области человеческого воображения?

Для ответа на этот вопрос отдадим себе отчет в том, что формы, порождаемые воображением, зависят не только от характера нашего астросома, но и еще от двух влияний: 1) от данных органов чувств и 2) от регулирующей логики нашего духа.

Если дух перестанет правильно воздействовать на процесс порождения форм, то воображение перерождается в так называемую фантазию.

Если нервные посредники органов чувств ненормально реагируют на внешние впечатления или если их лжереакции проявляются без участия внешних объектов, то получаются так называемые галлюцинации.

Третий вопрос: как алкоголь влияет на человека в различных фазах опьянения?

Ответ - Следует различать 3 фазы человека после неумеренного приема алкоголя.

Первая фаза: человек только что выпил; алкоголь, всосавшись, увеличил динамизм крови. Нервные узлы и плексусы (сплетения узлов), служащие запасными складами нервной силы, щедрее раздают ее — появляется возможность повышенной деятельности духа и физической машины.

Вторая фаза — машина физического тела забирает в свое распоряжение больше нервных флюидов, нежели дух. Импульсы уже не уравновешиваются сознанием и приобретают беспорядочный характер — шатание, неуместные жесты, слова и т. п.

Третья фаза — запас нервной силы истощился; его надо возместить деятельностью астросома, который всецело должен заботиться об организме, ничего не уделяя сознанию из своей астральной энергии. Это — фаза глубокого сна мертвецки пьяного человека.

Четвертый вопрос: что такое гипноз с нашей точки зрения на подразделение человека?

Ответ - В гипнотическом процессе гипнотизер грубо раздражает или переутомляет нервные центры, управляющие органами чувств, тем самым всецело отвлекает импульсивного человека от сознательного в пациенте и на место сознательного человека в последнем ставит свою сознательность и волю, управляя за пациента проявлениями его импульсивной личности.

При этом толковании имеются в виду лишь методы получения так называемого гипноза в тесном смысле слова, без всякого магнетического воздействия, а лишь путем раздражения и утомления зрения блестящими предметами на темном фоне или вращающимися зеркалами, раздражения слуха путем удара в гонг или утомления его монотонно повторяющимися звуками, воздействия на пациента испугом и т. п.

Так как действие сознательного