Неизвестен

Как стать магом или путь становления волевого чело

с помощью медитации. После этого пассивное сосредоточение воспринимается как отдых от активного сосредоточения. Но после этого отдыха у нас вдруг отчетливо всплывают пробелы в цепи благодаря труднообъяснимому процессу так называемого интеллектуального ясновидения.

2) Вопрос обладает астральным характером. Этим я хочу сказать, что ответ на него дается формой, геометрической или музыкальной (акустической). Тогда чаще всего ответ получается в течение самого процесса пассивного сосредоточения, в виде образа на упомянутом воображаемом темном экране или в виде звуковой иллюзии.

3) Вопрос физического характера. Этой условной терминологией я хочу отметить, что ответ на него должен быть дан в виде иллюзии осязания, обоняния или вкуса. Тогда чаще всего ответ складывается или в ходе самого процесса активного сосредоточения, или на границе перехода к пассивному, необходимость которого таким образом отпадает. Вы хотите вспомнить запах духов, соответствующих определенному названию, или вкус какого-нибудь пищевого продукта, или ощущение поверхно сти какой-либо ткани все эти случаи я Отношу к третьей категории.

Как видите, терминология - ментальный, астральный, физический — взята здесь довольно произвольно, исключительно по привычке производить аналогичные тернеры.

Среди частных применений некоторых методик укажем на так называемую психометрию в бодрственном состоянии (есть еще психометрия медиумическая и сомнамбулическая).

Этот род упражнений современная оккультная наука характеризует как проявление так называемого шестого (одического, астрального) чувства, названного астральным восприятием, а потому все авторитеты единогласно рекомендуют лицам, упражняющимся в психометрии, сокращать во время сеансов до крайности восприимчивость органов пяти физических чувств.

Пока мы ограничиваемся простым указанием на важность для психометра умения пассивно сосредоточиваться.

Самый процесс обставляется следующим образом: перед сеансом психометр активно сосредоточивается на желании своего астросома вступить в контакт с астросомами целого ряда предметов. Затем он берет по очереди эти предметы, прикладывает ко лбу (деятельность центральных одических мест головного мозга), или к сердцу, или к солнечному сплетению; выбор места зависит от темперамента субъекта и его конкретных данных. При этом он каждый раз погружается в пассивную концентрацию, в течение которой может получить оптические (неокрашенные или окрашенные), реже акустические и столь же редко осязательные иллюзии, относящиеся к истории возникновения предмета, к истории его существования, к истории лиц и предметов, находившихся с данным предметом в астральном общении, и т. п.

Таким образом психометру представляется мастерская, в которой был изготовлен конверт, прижимаемый им колбу, или содержание письма, в нем заключенного, или характер лица, написавшего письмо, или события из жизни этого лица: часто — облик автора письма; иногда, в виде курьеза, обстановка конторы, в которой письмо штемпелевали, и т. д. и т. д.

Если этот предмет — старинная монета, то часто возникают интересные исторические клише; обломок руды, раковинка, окаменелость могут дать геологические клише.

Продолжительность пассивной концентрации над каждым предметом, собственно говоря, должна быть около 5 минут; но если предмет вызовет более одного клише, то ее можно продолжать до 20 или даже до 30 минут ради огромного научного интереса, обусловленного созерцанием ряда клише, часто располагающихся в обратном хронологическом порядке.

Вопрос о выборе первоначальных упражнений лицом, не сенситивным от природы, но желающим развить в себе психометрические способности, решается каждым по своему усмотрению, хотя, вообще говоря, рекомендуется начинать с упражнений, в которых предмет должен выбрать ответ из нескольких, наперед задуманных форм. Например, у нас 7 закрытых писем, заведомо принадлежащих перу семи известных лип. Определить психометрически — какое от кого?

У нас 4 мешочка с 4-мя сортами непахучих минералов; различить психометрически эти минералы.

Примерные схемы таких упражнений, вместе с рассказами о типичных случаях особенно удачных психометрических опытов, можно найти в 12-й главе сочинения Брандлер-Прахта, озаглавленного «Оккультизм» (русск. пер. Максимова), а также в статье Е. К.Лосской (журн. «Изида», июль 1910 г.).

К психометрическим опытам, следует отнести и так называемый сенситивный диагноз внутренних болезней, практикуемый очень восприимчивыми людьми, обладающими притом достаточно широким наружным