Раймонд Моуди

Жизнь после жизни

осиявший меня и

шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос,

говоривший на еврейском языке: Павел, Павел! Что ты гонишь

меня? Трудно тебе идти против рожна.

Я сказал: 'Кто Ты, Господи?' Он сказал: 'Я Иисус которого

ты гонишь; но встань и стань на ноги твои, ибо я для того и

явился к тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем

того, что ты видел и что Я открою тебе...

Поэтому, царь Агриппа, я не воспротивился небесному

видению... Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал:

'Безумствуешь ты, Павел! Большая ученость доводит тебя до

сумасшествия.' 'Нет, достопочтенный Фест, - сказал он, - я не

безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла'.

Этот эпизод напоминает некоторые встречи со Свеятщимся

Существом людей, прошедших через клиническую смерть. Во-первых,

существо наделено личностью, хотя физическая форма не видна, и

голосом, который задает вопросы и от которого исходят

наставления. Когда Павел пробует рассказать о своем видении,

над ним смеются и издеваются, называя его безумцем. Тем не

менее видение изменило течение всей его жизни. Он с тех пор

стал ведущим проповедником христианства и вел жизнь,

исполненную любви к людям.

Надо отметить и различия. Во время своего видения Павел не

был близок к смерти. Следует отметить, что Павел был настолько

ослеплен светом, что не мог видеть в течение трех дней. Это

противоположно нашим свидетельствам, согласно которым свет,

встречавший умирающих, хотя и был невероятно ярким, но ни в

какой мере не ослеплял их и не мешал им видеть то, что

происходило вокруг.

В обсуждении посмертной жизни апостол Павел отвечает, что

за тело будут иметь мертвые.

1. Кор. 15, 35-52: 'Но скажет кто-нибудь: как воскреснут

мертвые? И в каком теле придут? Безрассудный! То, что ты сеешь

не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело

будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое

какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое

тело... Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении,

восстает в нетлении; сеется в уничтожении, восстает во славе;

сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное,

восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело духовное.

... Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся

вдруг во мгновение ока, при последней трубе: ибо вострубит и

мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся...'

Интересно отметить короткое замечание Павла о природе

духовного тела, которое прекрасно согласуется с сообщениями

тех, кто оказался вне своего физического тела. Во всех случаях

подчеркивается нематериальность духовного тела, отсутствие

физической субстанции. Павел, например, говорит, что в то

время, как физическое тело было искалеченным, духовное тело

было цело. Имеется и другой пример, в котором духовное тело не

обладало возрастом, то есть не было подвластно времени.


ПЛАТОН


Философ Платон, который был одним из величайших

мыслителей, жил в Афинах с 428 по 348 г. г. до н. э. Он оставил

нам 22 филосовских диалога, большинство из которых включает

учение его учителя Сократа, и несколько писем.


Платон твердо верил в необходимость разума и логического

мышления для достижения истины и мудрости. Кроме того, он был

великим ясновидцем, который говорил, что полная истина приходит

как мистическое откровение и внутреннее озарение. Он считал,

что имеются планы и разрезы реальности, в которых физический

мир может быть понят только по отношению к другим, высшим

планам реальности. Соответственно он был заинтересован главным

образом сознательной частью человека, его душой, и рассматривал

физическое тело лишь как временную оболочку души. Понятно, что

он размышлял и о судьбе души после физической смерти, и что

многие из его диалогов, особенно Федон, Конгресс и Республика

обсуждают именно эту проблему.

Сочинения