Израэль Регардье

Древо жизни ГЛАВА СЕДЬМАЯ

о валуны, ввысь поднимается пена, но вода снова падает вниз. Представьте, какая перед вами громада — тонны, десятки, сотни тонн грохочущей воды, способной смести все на своем пути. И это продолжается вечно, и вечное эхо окружает водопад. Представьте себе ветки деревьев, растущих в самых разных направлениях, красоту сверкающего в солнечных лучах снега, радугу яркого, искрящегося перед глазами света. Услышьте и восхититесь тому рокоту, который сопровождает далекий удар воды о камни и скалы, находящиеся внизу. В своем воображении можно создать и более знакомые каждому человеку ситуации: шум поезда, вкус шоколада, запах косметики или известных благовоний, жар догорающих дров или угля. Воображение должно быть не только совершенно отчетливым, то есть, к примеру, следует отличать вкус шоколада от вкуса карамели, но и длительным, необходимо научиться удерживать в течение продолжительного времени образ или ощущение. Такие стимулирующие воображение тренировки помогут усилить его, и эта сила будет постепенно расти, развиваться помимо всякого разумного осмысления, и в результате через некоторое время у вас появится совершенно новая духовная структура и видение.

Точно так же и с аналогичными же целями индуисты предлагают медитировать на таттвах, разноцветных символах элементов, которых они называют пять. В результате сочетания таттв получается тридцать элементов и подэлементов, рисованные символы которых — прекрасное средство для тренировки воображения.

-------------------

В Золотом Рассвете индуистские таттвы используются главным образом для работы с астралом, например для гадания и предсказаний и для астрального проецирования.

Среди них — красный равносторонний треугольник теджас; апас, горизонтальный серебристого цвета полумесяц; вайю, голубой круг; желтый квадрат притхиви и черное яйцо, символизирующее акашу. Используются сочетания каких-либо символов, например красного треугольника поверх серебристого полумесяца или небольшого голубого круга, помещенного в центр желтого квадрата, а их образ — и это основное требование данной медитации — всплывает на фоне темного фона внутреннего видения и, резко контрастируя с ним, стимулирует все силы воображения. Не требуется слишком много времени, чтобы научиться быстро и отчетливо вызывать эти символические образы, а эффект от данных упражнений весьма велик.

К примеру, когда маг подходит к решению более сложных задач, которые ставит перед ним практическая магия, например, вызвать зрительный образ Светового Тела, майявирупу,

------------------------

Согласно теософии, майявирупа — это тело мысли в теле мечтания.

либо нарисовать силой своего воображения маски или формы богов, он обнаруживает, что сделать это ему совсем несложно, поскольку в нем развились и сделались подвластными ему могучие творческие силы. Обе эти методики развития воображения, и индуистская, и та, что предлагал святой Игнатий Лойола, весьма эффективны; выполнение упражнений ни в коем случае нельзя назвать бесполезной тратой времени, поскольку тренировка вообще составляет основу труда теурга, без нее невозможно ни должным образом провести ритуал, ни достичь желаемой цели.

Мы вполне согласны с французским магом Леви в той части его утверждений, которые касаются развития воображения, что именно оно и есть величайший из магов. Ему мы обязаны созданием гениальных произведений в музыке, поэзии и в других сферах искусства. «Песня и ее истоки», одна из немногих здравых, разумно написанных книг, автором которой был поэт; раскрывающая истоки поэтического мастерства, полностью согласуется с нашими выводами и неопровержимо доказывает, что все магические теории относительно воображения справедливы. А. Е. очень близко подходит к теургической философии, особенно там, где он высказывает предположение о существовании в нашей духовной природе трансцендентальной сущности, которая пробуждается, когда мы спим, и которая становится неразличимой в дуалистических состояниях мечтаний, когда сознание кажется раздвоенным, оно дарует нам вдохновение и озаряет нас светом через звездный мир воображения. Эта сущность — кристаллическая линза нашего творческого «я», сила его способна творить настоящие чудеса, она несет помощь слабым и, самое главное, дарует людям, ради их благополучия, откровения духа.