Израэль Регардье

Древо жизни ГЛАВА СЕДЬМАЯ

в надписях на нем либо в самой форме его должна содержаться божественная идея. Я предоставляю читателям возможность самим решать, как они будут воплощать свои духовные качества и принципы в инструменты.

* * *

Очень часто можно читать и слышать, что в магии используются главным образом два качества — Воля и Воображение, поэтому мне следует посвятить несколько страниц их рассмотрению, привести мнение авторитетных теургов и дать несколько полезных советов. Одна из высших сил, которыми обладает человек, — сила Воображения, чья изумительная творческая способность не поддается никакому описанию. Воображение, как характеризует его Ямвлих, «превосходит всю природу и все роды, через воображение мы входим в единение с Богами, выходим за пределы мирского порядка, участвуем в вечной жизни и сливаемся с энергией высших небесных богов. И через этот принцип мы способны освободиться от влияния судьбы».

-----------------------------

Ямвлих, ч. VIII, гл. VII, с. 309,310.

Теперь же данное качество считается большинством людей идентичным фантазии, мечтательности, а та вполне определенная и объяснимая значимость, которую может иметь воображение, начисто отвергается. Полагаю, большей ошибки невозможно совершить. Как следует из значения самого слова, воображение есть способность воссоздавать образы, сила творить образы, которая, получив значительное развитие, способна доказать, что является важнейшим помощником души в совершении ею путешествия ввысь.

Философ-скептик Гуме

-----------------------------

Дэвид Гуме (1711—1776) — английский историк и философ, утверждал, что человеческое знание основывается только на чувственном опыте. Идеи Гуме оказали влияние на Огюста Комте (Auguste Comte), родоначальника позитивизма. Гуме был первым после средневековых философов, который переформулировал древнегреческий скептицизм. Среди его работ: «A Treatise of Human Nature» («Трактат о человеческой природе») (1739—1740), в котором Гуме сделал попытку создать полную и целостную философскую систему, и «Political Discourses» («Рассуждения о политике») (1752).

называет Воображение видом магического свойства души, который всегда до совершенства развит у гениев и, собственно, является тем, что мы называем гениальностью. Даже метафизик Иммануил Кант, изобретатель тяжеловесной и нередко со скрипом работающей интеллектуальной машины под названием a prior, полагал, что о понимании можно говорить как о простой форме воображения, достигшей осознания своих собственных действий. Магия предполагает ускоренное развитие души методом ее интенсивного совершенствования, где воображение играет важнейшую роль. Поэтому нет ничего трагичного в мысли о том, что люди очень редко применяют воображение в повседневной жизни. Напротив, было бы просто смешно, если бы кто-либо всерьез думал, что людям следует почаще пользоваться воображением на работе и дома. Вместе с тем без воображения, без того разноцветья аспектов чудес и новизны, которое оно привносит в любую из сфер человеческой деятельности, сколь бы примитивны, ничтожно малы и ограничены чувствами и разумом они ни были, невозможно совершить ничего по-настоящему значительного. И это касается не только поэтического или артистического мастерства; величие и силу воображения можно воспеть и применительно к новаторству в технике, и к математике, поскольку все свершается исключительно благодаря всеобъемлющему таинству воображения.

Мало этого, к помощи воображения прибегает и деловой магнат, и политик высокого ранга, и организатор крупного предприятия. Резонно будет отметить, что там, где нет воображения, любое дело обречено на неуспех, а там, где воображение играет важную роль, любое предприятие окажется успешным. Человек, лишенный воображения, уже потерял половину богатства красок воспринимаемого им мира, человек же, наделенный воображением, богат уже тем, что счастлив и мудр в своей способности активно использовать его и пожинать плоды высшей из данных человеку радостей.

Ярчайшим из примеров использования творческого воображения может послужить игра маленьких детей. Несколько полочек, кучка песка, пара камешков и маленькое ведерко воды — вот те атрибуты, при помощи которых любой нормальный здоровый малый творит в своем разуме чарующей красоты реки и моря, горы, грозные корабли и бухту для их стоянки. Любая неприглядная, не внушающая никакого благоговейного трепета кукла, как правило, несмотря на свое убожество, самая для ребенка любимая, в разуме маленькой девочки превращается в принцессу несравненной красоты, то есть феномен «гадкого