Израэль Регардье

Древо жизни ГЛАВА СЕДЬМАЯ

называет крийяшакти и характеризует как «таинственную силу мысли, дающую ей способность добиваться вечных, постижимых, феноменальных результатов благодаря присущей ей энергии», и в этом случае она очень тесно связана с Волей.

Теперь те, кто знает, как нужно проводить ритуалы и церемонии, считают их пустым времяпровождением, не дающим никакого результата, если в человеке, их выполняющем, нет мощной реакции на символизм каждого действа, если нет полной веры в них и понимания, если сдерживается Воображение и Воля не концентрируется на достижении поставленной цели. Все человеческое эго входит в состояние теургического восторга и экзальтации, высшее «я» или Универсальная Сущность нисходит на эго или уносит его ввысь, и оно само, таким образом, становится блистающим средством передачи, обладающим сверхчеловеческой силой.

Воображение, Энергия и Творчество

То же, что мы часто, не думая, называем Воображением обычного человека, является, по мнению теургов, присущим качеством души впитывать образы и отражения божественного астрала, в связи с чем Элифас Леви выдвигает предположение, что душа сама по себе и при помощи своего Воображения, способна воспринимать без посредства телесных органов те объекты, духовные или физические, которые существуют во вселенной. Другими словами, воображение есть зрительный орган души, посредством которого она воспринимает непосредственно и быстро всевозможные идеи и мысли.

---------------------

Леви. Трансцендентальная магия, с. 63 и Тайны магии (Mysteries of Magic), с. 67.

Таким образом, ясновидение можно рассматривать как расширение силы Воображения (см. рисунок).

Если принять утверждение Леви о том, что Воля и Воображение и есть те самые творческие качества, которые несут в себе природные силы в процессе проведения теургических церемоний, то в мозгу у читателей сразу возникнет несколько вопросов: «А что будет, если есть только одно из этих качеств? А как же быть, если духовное творчество не отличается богатством? И если этих сил мало, если они не могут сформулировать магический процесс, можно ли их развить?» Ответ здесь только один — утвердительный: силы, вне всякого сомнения, можно и увеличить, и развить. Древние мудрецы разработали всевозможные упражнения, направленные на то, чтобы даже у человека малоодаренного, «среднего» по своим возможностям, выработались качества, необходимые для превращения его в творческую, одухотворенную личность. Тот, кто мертв духом, может преобразоваться сам и преобразовать свою энергетику и вследствие этого приобрести выдающиеся качества, дар гениальной, творческой личности. Здесь я расскажу только о двух методиках самосовершенствования, одна из которых необыкновенно популярна среди индуистов, другая распространена преимущественно среди некоторой части христиан; о древнеегипетской методике, о которой я в основном говорю, я расскажу позже, в другой главе.

Нисколько не защищая христианство с его ярко выраженными иезуитскими наклонностями, я тем не менее должен сказать, что есть одна замечательная, поистине бесценная книга, которую я рекомендовал бы обязательно прочитать всякому интересующемуся или начинающему заниматься магией. Автор ее знаменитый мистик, иезуит святой Игнатий Лойола.

--------------------------

Святой Игнасио де Лойола (1491—1556) — испанский теолог, одна из выдающихся фигур в эпоху Реформации католицизма. Канонизирован 12 марта 1622 г., память празднуется 31 июля. В 1540 г. Лойола основал Общество Иисуса Христа, или Общество иезуитов (Орден иезуитов). Его книгу «Духовные упражнения» можно поставить в один ряд с работами самых выдающихся мистиков.

В его небольшой работе содержится поразительная методика тренировки, имеющая самое непосредственное отношение к развитию воображения. Удивительно, но факт — методику эту можно использовать и просто как набор упражнений, поскольку она свободна от всякой догматики и не базируется на католической теологии. Разумеется, природа ее христианская, поскольку содержит христианскую символику и апеллирует к сектантским чувствам католиков. Однако любой человек без особого труда выделит в этой системе ее стержневую часть, стряхнет догматическую шелуху и вполне сможет использовать. Именно благодаря данной экспериментальной методике святой Игнатий и достиг вершин гениальности; по словам профессора Уильяма Джеймса, Игнатий Лойола был одним из немногих людей, повлиявших на ход человеческой истории, творцом нового социального устройства, человеком, подобным которому в истории земли насчитываются редкие единицы.

В своей