Илья Беляев

Острие Кунты (Часть 2)

все учителя открыты к общению после своего

ухода из физического тела. Из известных смритигаминов можно упомянуть

великого Падмасамбхаву, принесшего буддизм в Тибет и крупнешего учителя

Кашмирского шиваизма Абхинавагупту.

После Тоши осталось немного из его уцелевших картин и рисунков, стихи,

множество черновиков и набросков, большая часть которых записана

иероглифами, статья 'Диса', написанная совместно с А. Томасом, и две работы

- 'Кунта йога' и 'Сутра короны', оставшаяся незаконченной. Кунта йога

разошлась по России в списках и была напечатана отдельной брошюрой в

Ашхабаде, Алма-Ате и Риге. Знаки Кунты неоднократно воспроизводились

различными авторами без ссылки на источник. Они стали довольно популярны и

использовались многими людьми без сопровождавших их мантр, что дает лишь

частичный эффект. Занятия Кунтой по Тошиному руководству послужили многим

хорошим дополнением к их собственной садхане. Диса не получила сколь-нибудь

широкого распространения в силу своей эзотеричности и необходимости живого

примера учителя.

Тошина система, практике и развитию которой я посвятил долгие годы,

выдержала проверку временем. Ее ценность заключается, прежде всего, в

правильном направлении движения. Я уверен в том, что Тоша, несмотря на то,

что его земная миссия не была выполнена и сам он не достиг конечной цели

своей практики за свою короткую земную жизнь, шел к истине и указал

правильное направление, в котором нужно идти. Он заставил нас прочувствовать

это направление каждой клеточкой тела, и направление это было - вверх.

'Куда вы все за Тошей? - заметил как-то Миша К. - Все равно не

поспеете. Он как торпеда - шансов у вас нет'. Многие действительно не

поспели и впоследствии отвернулись от него. Были и такие, что плевались при

звуке его имени. Тоша не был человеком компромисса и никогда никому не

угождал. Мы верили ему и шли за ним, поскольку он жил так же, как учил; Тоша

был единственным известным мне человеком, который никогда не делал того, что

он не хотел делать. Единственным законом для него была свобода. Так он жил и

так умер - одинокий и преданный лишь своей зеленой звезде.

Уникальность Тошиной системы заключается в том, что она не требует

отказа ни от чего - ни от своей религии, ни от культуры, ни даже от вредных

привычек. Тошина практика может применяться в любых условиях - от жизни в

палатке в лесу до активной деятельности в современном мегаполисе. Ключом и

секретом этой практики является поток нисходящей энергии, в санскритской

терминологии называемый шактипата, что означает нисхождение Шакти. Феномен

шактипата давно был известен в Индии и считался благословением, данным

учителем. Вызвать шактипата самому невозможно - это всегда милость, даруемая

непредсказуемо. Никакие усилия не могут гарантировать ее стяжание.

Высшим проявлением шактипата является мгновенное исчезновение

физического тела, которое сгорает в потоке энергии, оставляя лишь кучку

пепла, как это происходит в традиции кашмирского шиваизм.

В тибетских школах дзогчен тело реализованного адепта, осознавшего свою

светоносную природу, превращается в радугу. Тело - знак кармы. Если карма

уничтожена, то тело, как ее носитель, больше не нужно. Обнаженной душе не

нужна оболочка, чтобы вернуться к своему источнику, - как не нужна одежда

возлюбленным в миг соединения. Все, происходящее до этого момента, является

предметом садханы.

Как показала наша практика, одного потока для продвижения по пути

недостаточно, нужно еще знать, куда и как идти. Этим 'куда' и было

направление, указанное Тошей. Объяснить словами, что такое это направление,

довольно сложно, нужно прочувствовать его каждой клеточкой своего тела, а

это приходит с практикой. Чувство направления - твердое знание того, что ты

движешься именно туда, куда нужно, без тени сомнения и колебания.

С другой стороны, для того, чтобы подобное движение происходило,

необходима цепь непрерывных усилий, совершаемых всем существом. Усилия эти -

по преимуществу внутренние, и являются искусством работы с собственным

сознанием. Именно невидимая постоянная работа с собой и была тем сокровищем,

которым поделился Тоша с теми из нас, кто был в состоянии это сокровище

распознать.

Внутренняя работа бесконечно важнее любой формы внешней активности.

Сказать