Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 1)

2500 лет праздновался как Рождество Христоса - Спасителя дожив до века н.

э. Римляне последние столетия превратили Вакхические Мистерии в вырождающиеся

вакханалии, оргии Вакха. Именно это фактор вырождения Вакхических Мистерий

привел к упадку и падению Римскую Империю, несмотря на попытку ее идеологов

приукрасить Вакхизм и под выдуманным якобы новым христианским

мифом несмотря на его неприятие евреями, сцементировать Империю, сделав новую,

вымышленную религию государственной.

По прошествию многих сотен лет можно сказать, что попытка создать новую идеологическую

империю - христианский мир римлянам почти удалось, если бы не

1917-й год, когда стало ясно, что духовное совершенствование человека и институт

Церкви категории разные и несовместимые. Продолжать дальнейшую эволюцию человеческого

духа в XX веке языком символов и Мистерий невозможно, слишком серьезные научные

открытия призошпи к этому времени и для дальнейшего научного исследования

природы Человека и Космоса нет необходимости в примитивном языке древних религий

и Мистерий.

Продолжая рассказ о Вакхических Мистериях, следует сказать, что Вакх после

его смерти считался Сыном Бога Аполлона. Аполлон олицетворял Солнце, а Вакх

стал олицетворять Свет Солнца -солнечную энергию, основу всей жизни на Земле.

Мистерия совершалась следующим образом. Посвящаемый адепт переодевался жрецами

по специальной церемонии в Титана, играющего роль Вакха, его увенчивали короной

из священных растений мирты и плюща (как позже Иисуса) затем его символически

убивали, а потом он полностью возрождался к великой радости окружающих.

Вакхические Мистерии подобно Элевсинским также состояли из двух ступеней и

проводились один раз в три года во всех храмах Аполлона. Воскрешения Вакха

символизировало извлечение различных частей его тела из тела Мира. Этот процесс

символизировался дымом, поднимающимся от сжигаемых тел Титанов, где дым -

символ человеческой души, поднимающейся к Небу в трансовом процессе эволюции

духа из материи.

Во что говорят мистики о Вакхе мифическом. Вакх (Дионис) представляет

рациональную душу низшего мира. Он повелитель Титанов и устроитель земных

сфер. Пифагорейцы называли его Титаниеской Монадой. Таким образом Вакх является

все включающей идеей Титанических сфер, а Титаны, или Боги фрагментов, -активными

агентами, с помощью которых универсальная субстанция приобретает те формы,

которые предписаны идеей. Вакхическое состояние означает единство рациональной

души в пррцессе самопознания, а титаническое состояние - разбросанность рациональной

души, которая будучи рассредоточенной через творение, теряет осознание своей

сущностной особенности.

На современном языке это значит, что с помощью сосредоточения устойчивого

внимания происходят процессы концентрации сознания и наступает транс или вакхическое

состояние, обладающее возможностью отделения духовного Я

человека от отвлекающих его, и в обычном состоянии сознания рассеянных органами

чувств ощущений, непрерывно поступающих из физической реальности -внешней

среды. Мозг человека в обычном состоянии сознания как бы загипнотизирован

постоянно поступающей из внешней среды информацией и только в трансовом вакхическом

состоянии он освобождается от своей биологической привязанности к непрерывно

работающим рецепторам и мозг начинает работать в новом специфическом режиме,

как сейчас говорят, режиме расширенного сознания. Зависимость состояния сознания

от органов чувств и объяснялась древними, как зависимость высшего начала в

человеке от его низшей материальной природы. Поэтому и Мистерии всех времен

и народов в основном излагали именно эту трансовую истину, как бы призывая

человечество к трансовой практике, к трансовому человеку, как человеку эволюционного

будущего.

Продолжим мистическое описание Вакхизма. Зеркало, в которое смотрится

Вакх (Титаны во время его умерщвления заставляли Вакха смотреться в зеркало)

и которое стало причиной его падения в мире иллюзий, - это низший мир, сделанный

Титанами. Вакх (земная рациональная душа), видя свое изображение, принимает

его за свое подобие и одушевляет его. То есть рациональная идея одушевляет

отражение - иррациональную Вселенную. Одушевлением отражения достигается и

его похожесть