Чогьял Намхай Норбу Ринпоче

Йога сновидений и практика естественного света

существ.

2. Сущностные инструкции - сердечные инструкции ламы. Сжатое, сущностное наставление по медитации, представляемое ламой своим сердечным ученикам.

3. Невымышленное состояние - осознавание, возникающее как непрерывное восприятие; чистое присутствие, возникающее (так, что оно не нуждается) в исправлениях, и не создаваемое причинами. Для дополнительной информации см. книгу Намхая Норбу «Круг дня и ночи».

4. Дхармакайя - «дхарма» означает все существование, «кайя» означает измерение его. Сущностное основание бытия, чья сущность есть ясность и светимость и в котором все феномены видятся как пустые от присущего существования.

5. Медитативное переживание, возникающее из неактивности (не-действия) - медитация Дзогчена неконцептуальна и выполняется только посредством простого (без усилия) опознания своей истинной необусловленной природы. Активность или усилия, прикладываемые в медитации, противоположны релаксированному присутствию в практике Дзогчена.

6. Хождение, стояние, еда, сон - четыре все включающих действия, во время которых практикующий Дзогчен старается сохранять осознавание.

7. Сансара - циклическое существование, отмеченное рождением, старостью, болезнью, смертью и перерождением. Движимые fek“mhel, ненавистью и неведением, чувствующие существа продолжают мигрировать через шесть сфер сансары (сферы богов, полубогов, людей, животных, голодных духов, адских существ) соответственно своей карме.

8. Самовозникающие качества - в качестве естественных следствий медитации Дзогчена продвинутые практикующие могут развить великие трансцендентные качества, такие как великая мудрость, сострадание, ясновидение и т. п.

9. Два накопления - накопление заслуг благодаря добрым деяниям и накопление мудрости благодаря созерцанию. Хотя оба они важны на пути Дхармы, Будда говорил, что если бы человек мог сохранить состояние созерцания (накопление мудрости) в течение времени, необходимого муравью, чтобы пройти от кончика его носа до лба, то это было бы более благотворно для него, чем вся его жизнь, проведенная в накоплении благих заслуг через добрые поступки и щедрость.

10. Мифам Ринпоче - знаменитый тибетский мастер и ученый девятнадцатого столетия, первоначально ученик Патрула Ринпоче Мифама, который написал первоначальные комментарии на Дзогчен и другие буддийские писания.

Глава VI КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ НАМХАЯ НОРБУ

Намхай Норбу родился в восьмой день десятого месяца года Земляного Тигра (1938 г.) в Восточном Тибете. Его отец был членом благородного семейства и иногда занимал официальные посты в правительстве.

Когда ему было два года, два мастера медитации признали его реинкарнацией Адзома Другпа. Адзом Другпа - один из великих мастеров Дзогчена начала двадцатого столетия. Он был учеником первого Кьентце Ринпоче, а также учеником Патрула Ринпоче. Оба этих блестящих учителя были лидерами движения Римед или внесектарианского движения в Восточном Тибете в девятнадцатом столетии. В 30 лет Адзом Другпа, получив прямые видения от несравненного Жигме Лингпа (1730-1798), стал тертоном, или открывателем скрытых сокровищ текстов. Впоследствии Адзом Другпа стал мастером многих современных ему учителей Дзогчена. Среди них был дядя Норбу Ринпоче по отцовской линии, Тогден, который стал для Норбу первым учителем Дзогчена.

Когда ему исполнилось 8 лет, он снова был признан также XVI Кармапой и Ситу Ринпоче как реинкарнация блестящего мастера Другпа Кагью Падма Карпо (1527-1592), исторического основателя государства Бутан.

С 8 лет до 14 лет Норбу Ринпоче учился в монастырском колледже, выполнял ритриты и учился у известных мастеров, включая мастера-женщину Аю Кхандро (1838-1953). В то время ей было 113 лет, и из них 56 она пребывала в темном ритрите. Mnpas получил ряд передач от нее, которые он впоследствии практиковал в интенсивном ритрите.

В 1954 году его пригласили посетить Китай, где он был представителем тибетской молодежи. С 1954 года он был наставником в обучении тибетскому языку в Юго-Западном университете национальных меньшинств (Сычуань, Китай). В Китае он приобрел хорошее знание китайского и монгольского языков.

Когда ему исполнилось 17 лет, он возвратился в свою родную страну Дерге. Следуя видению, полученному во сне, Норбу встретился со своим коренным мастером Чжанчубом Дордже, который жил в удаленной долине на востоке. Практикующий доктор Чжанчуб Дордже Ринпоче возглавлял коммуну, состоящую из практикующих мирян, йогов и йогинь. От этого мастера Норбу Ринпоче получил дополнительные