Нагарджуна

Двенадцать врат

семи помимо самого себя. А возникновение возникновения может породить пер-вичное возникновение. Затем первичное возникновение снова порождает возникновение возникновения. Поэтому, хотя эти три признаки сотворены, они не содержат бесконечного регресса. Так же обстоит дело с длительностью и разрушением.

Ответ:

Если сказано, что возникновение возникновения

Порождает первичное возникновение,

Как может возникновение возникновения

Породить первичное возникновение,

Будучи само порждено первичным возникновением?

Если сказать, что возникновение возникновения может породить первичное возникновение, то как может возникно-вение возникновения породить первичное возникновение, когда первичное возникновение не породило возникновение воз-никновения?

Если сказано, что первичное возникновения

Порождает возникновение возникновения,

Как может первичное возникновение

Породить возникновение возникновения,

Будучи само порождено возникновением возникновения?

Не может быть истинным высказывание, что первичное

возникновение может породить возникновение возникновения, и что

возникновение возникновения, которое уже возникло, может

породить первичное возникновение. Почему? Возникновение

возникновения должно породить первичное возникновение, и

следовательно называется возникновеним возникновения. Но

первичное возникновение еще не возникло, так как оно может породить возникновение возникновения?

Не может быть истинным и высказывание, что в то время как возникновение возникновения порождается, оно может породить первичное возникновение. Почему?

Когда возникновение возникновения порождается, Оно может породить первичное возникновение Как оно может породить первичное возникновение, Если оно само еще не возникло?

Когда возникает возникновение возникновения, оно может породить возникновение возникновения. Но возникновение возникновения само еще не возникло, и следовательно не может породить первичное возникновение.

Не может быть истинным высказывание, что когда возникает возникновение возникновения, оно может возникать само, а также порождать другое, так же как когда светит свет, он может осветить и себя, и другие предметы. Почему?

В свете нет тьмы,

И в этом месте нет тьмы.

Уничтожение тьмы назывется освещением.

Так как может свет освещать?

Основа света не содержит тьмы. Освещенное место также также не содержит тьмы. Если тьмы нет ни в свете, ни в месте, как можно говорить, что что свет освещает себя и другие вещи? Уничтожение тьмы назывется освещением. Но свет не уничтожает ни собственную темноту, ни темноту других вещей. Поэтому он не освещает ни себя, ни другие вещи. По-этому твое утверждение, что как свет освещает себя и другие вещи, так и возникновение порождает себя и другие вещи, необосновано.

Вопрос: Когда свет включается, он может уничтожить тьму.

Поэтому тьмы нет в свете или в месте.

Ответ:

Как тьма может быть уничтожена

Включенным светом,

Если свет, будучи включен,

Не соприкасается с тьмой?

Если свет не может прийти в соприкосновение с тьмой, когда он включен, и если он не приходит в соприкосновение с тьмой, не следует говорить, что он уничтожает тьму.

Далее,

Если свет может уничтожить тьму

Не соприкасаясь с тьмой,

То свет здесь

Должен бы уничтожить всю тьму.

Если сказать, что хотя свет не приходит в соприкосновение с тьмой, его сила может уничтожать тьму, свет здесь дол-жен уничтожить всю тьму мира, так как вся тьма не приходит в соприкосновение со светом. Но на самом деле, если ты зажжешь лампу здесь, она не сможет уничтожить всю тьму мира. Поэтому твой тезис, что хотя свет не приходит в со-прикосновение с тьмой, он может разрушить тьму, необоснован.

Далее,

Если свет освещает себя и другие вещи,

То и тьма покроет себя и другие вещи.

Если ты говоришь, что свет освещает как себя, так и другие вещи, то и тьма, которая противоположна свету, будет по-крывать как себя, так и другие вещи. Если тьма, которая противоположна свету, не может покрывать как себя, так и дру-гие вещи, то неверно говорить, что свет может освещать как себя, так и другие вещи. Поэтому твой пример неправи-лен. Следует сказать:

Если возникновение еще не возникло,

Как оно может породить само себя?

Если оно возникло, а затем порождает себя, Зачем ему нужно порождение?

Когда возникновение собирается возникнуть, оно похоже либо на то, что уже возникло, либо на то, что