Б Сервест

МАГИЯ БЕССМЕРТИЯ

только из-за нашего

сомнения. Мы приписываем себе те качества, которыми мы обладаем лишь в

потенции: свободу воли, независимость, возможность самостоятельного

существования. В действительности же человек механистичен: он не ду-

мает, но ему думается, он не хочет, но ему хочется, по своему желанию

он не может совершали даже простейших физиологических отправлений. Все

это объясняется одним: человек в своем обычном состоянии является лишь

частичкой, элементом более сложной системы, которую мы называем общес-

твом. Древние учения истолковывают это как порабощение человека, меха-

низм которого прост - частичное знание. Помните, грепадение началось

со вкушения плода познания, с осознания добра и зла. Частичное знание

- это наложение на целостный, бесконечно многообразный мир примитив-

ной сетки: хорошо - плохо, правильно - неправильно, полезно - вредно.

Порабощение человека происходит путем навязывания ему стереотипов -

механических, инстинктивных моделей деятельности, которые сужают гра-

ницы мира до кухонных пределов. Это плохо, но это не все. Частичное

"знание" приводит к смерти. Информация материальна и целостна, мы спо-

собны усвоить только ее часть, но оставшаяся часть тоже остается внут-

ри нас, образуя враждебную, противостоящую нам силу. Когда мы едим,

часть пищи откладывается в нашем организме в виде ядовитых ядовитых

шлаков. Когда мы смотрим или слушаем, "непереваренная" информация об-

разует вредные отложения на стенках так называемых "психических кана-

лов". Когда мы отвергаем неприемлемую идею, она уходит в подсознание,

порождая различные психические расстройства.

Вдумайтесь в эти строки из Бхагавад-гиты, и вы сможете ответить на

многие вопросы.

"У человека, помышляющего о предметах чувств, рождается привязан-

ность к ним; от привязанности рождается вожделение, от вожделения рож-

дается гнев.

От гнева бывают заблуждения, от заблуждения - помрачение памяти, от

помрачения памяти - гибель познания, от гибели познания погибает сам

человек".

В нетрадиционных системах считается, что все шлаки, вся неиспользо-

ванная информация становится самостоятельным организмом, своего рода

античеловеком, и всегда находится рядом с ним, слева и сзади на рас-

тоянии вытянутой руки. Это и есть смерть. Настаивают, что ее можно

увидеть, находясь в одиночестве и искоса оглядываясь влево и назад.

Попытайтесь и, если у вас ничего не получится, вы можете считать что

любопытной аллегорией. Как видите, в смерти нет ничего страшного,

смерть - это лишь сумма неиспользованных возможностей. В противополож-

ность ей, душа (телесная душа) - это сумма использованных возможнос-

тей, совокупность переработанной информации. Считается, что она распо-

лагается на том же расстоянии, но справа от человека. Христианские

мистики отдают левую сторону демону, а правую - ангелу-хранителю чело-

века. Для любителей естественных наук можно специально пометить сле-

дующее: правая половина тела человека связана с левым полушарием го-

ловного мозга, специализирующимся на формаль-логическом, шаблонном

мышлении; его левая половина тела связана с правым полушарием, фун-

кцией которого является образно-ассоциативное мышление, в том числе

переработка информации, воспринятой на подсознательном уровне.

"Правая" и "левая" стороны обнаруживаются у любого органа, у любой

системы организма. С правой стороны - защитные реакции организма, нап-

ример система иммунных антител, с левой стороны - совокупность внеш-

них воздействий, "незамеченных" организмом. С течением времени возмож-

ности человека по конструированию новых стереотипов исчерпываются, а

поступление информационных "шлаков" остается на прежнем уровне. Левая

сторона становится больше правой, человек стареет и по достижении их

критического соотношения умирает.