Het Monster

Все выди гаданий

Иисуса.

Играть в черепки римляне научили и завоеванные народы Европы.

Играя, они говорили противнику: "Des!" - "Ходи!", отсюда -

французское (des), а потом и английское (dice) название игры в кости.

На Востоке же, в Малой Азии, продолжали играть и в обычные

"бабки". Оттуда они проникли к византийцам, а через них, вероятно, и

на Pусь, став знаменитой игрой, которую помнят еще многие из наших

дедушек. Византийцы первыми стали делать искусственные "кости"-кубики

и вырезать на них буквы или цифры. В VII-VIII в. эта игра была уже

очень распространена. У византийцев игральные кости "с надписями"

заимствовали арабы.

Однако христианская церковь, завоевавшая в Европе к тому

времени достаточно прочные позиции, а за нею императоры и короли

принялись усиленно искоренять языческие верования и обычаи;

астрологов, снотолкователей и гадателей стали преследовать, азартные

игры также были запрещены во многих странах. Гадание стало делом

рискованным, им занимались втайне, многое было забыто.

Лишь XI век, век раскола церкви на западную и восточную,

крестовых походов, распространения магии и Каббалы, стал и веком

возрождения интереса к гаданию. Византийцы вернулись к старым, еще

античным способам гадания, модифицировали их и изобрели свои. Так

сложилась астрагаломантия - искусство предсказания будущего по

игральным костям. На их гранях писали буквы, которые при бросании

складывадись в слова. Играть в кости тоже продолжали - даже

активнее, чем прежде. Крестоносцы и привезли кости в Западную

Европу как новую азартную игру.

Отсюда до приобретения игральными костями их современной формы

оставалось уже недолго. В 1453 году пал Константинополь, в Европе

наступила эпоха Возрождения. Церковные и королевские запреты

на азартные игры утратили силу, и европейцы принялись играть. Именно

тогда, кстати, и карты Таро (тоже не без влияния Византии) начали

превращаться в обычные игральные карты.

В XV веке в кости с нанесенными на их грани шестью цифрами

(точками) начала играть итальянская, а за ней французская и немецкая

знать. В XVI веке игра в кости стала уже достоянием простонародья. В

XVII веке на основе этой простой на вид игры зародились основы теории

вероятностей (Блез Паскаль). Гадание на костях снова отступило на

второй план.

Однако наибольшее распространение игра все же получила на

Востоке, в пределах тогдашней Османской империи. В городах Востока в

кости играли на базарах, в банях, в харчевнях и просто на улицах.

Своеобразный ренессанс этой