Het Monster

Все выди гаданий

главным образом мемуары о встречах

со знаменитыми людьми и философские размышления о будущем Франции.

Методы Марии Ленорман были лишь частично восстановлены и описаны ее

учениками и последователями (на рус. языке см., напр., Метод гадания

знаменитой девицы Ленорман. Издание Д.И. Преснова, М., 1874; Аркадин

А., Аркадина Е. Гадание г-жи Ленорман на простых картах. М., "АPС",

1990).

Наиболее удачную реконструкцию системы Марии Ленорман

предприняла фламандская гадалка Эрна Друсбеке. Ее книга "Гадаем

вместе с Ленорман" (Erna Droesbeke van Enge. Kaartenleggen met Mlle.

Lenormand) вышла в издательстве "Парсифаль" в Антверпене в 1987 г.

Эрна Друсбеке ван Энге родилась в 1952 году в Антверпене, в

бельгийско-голландской семье. Она художник, и разные карты рисовала

сама еще с детства. Ей принадлежит система гадания (и колода), наз.

"Таро Изиды". Кроме того, она также увлекалась изучением символики

цветов и растений, духов и эфирных масел. Заинтересовавшись историей

Марии Ленорман, Эрна Друсбеке, сама обладающая неплохими оккультными

способностями, попробовала по воспоминаниям современников

восстановить ее систему. И, судя по тому, что написанная ей книга

пользуется большой популярностью и переведена уже на многие языки

(кроме русского), это ей вполне удалось.

Как и в работе с другими гадательными символами, в системе

Ленорман - или, если уж быть точным, в системе Этейллы-Ленорман-

Друсбеке, - наибольшую важность имеют не способы расклада и не

правило вынимать карты левой (или правой) рукой, а способ

интерпретации. В наши дни большинство систем гадания основывается на

интуитивном толковании символов, что вообще характерно для ХХ века:

не только гадатели, но и художники, музыканты, писатели перестали

брать толкование создаваемых ими образов исключительно на себя,

ничего не оставляя реципиенту (спрашивающему или зрителю, слушателю,

читателю). Сейчас гадатель, как и автор, дает реципиенту лишь намек,

указывает путь или один из путей, по которым может двигаться его

интуиция, а всю остальную работу тот должен проделать сам. Тогда он

по-настоящему поймет мысль, не внедренную, но действительно

зародившуюся в его сознании, а потому максимально точно выражающую

ответ на возникший вопрос.

Для облегчения работы интуиции Эрна Друсбеке снабдила 36 карт

обычной французской колоды символическими рисунками, толкование

которых не представляет затруднений: ясно, что солнце означает

радость, тепло и свет, кольцо - брак, а крест - страдания. Помимо

обычной (туз бубей, девятка пик