ИТаймни

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ЙОГИ

мирского существования, тем легче он сможет получить то, что хочет – счастье, хотя, конечно, временное и неполное.

Низшее "я" не является, как мы иногда склонны думать, какой-то притаившейся внутри злой сущностью , которая всё время соблазняет нас и пытается вести сомнительными путями. На самом деле к этому приводит комплекс совершенно ошибочных привычек мыслить, чувствовать и поступать, а также нежелательные тенденции и состояния ума. "Разрушение" низшего "я" есть не что иное, как устранение всех этих неправильных способов и привычек думать, чувствовать и действовать, что естественно и автоматически приводит к исчезновению возникающих из-за них нежелательных и болезненных ментальных состояний.

Правда, эти нежелательные и вредные стереотипы мышления и поступков бывают различными по степени грубости и могут быть устранены лишь постепенно, шаг за шагом. Однако факт остается фактом, все они по своей природе связаны с искажением или умственной неприспособленностью, и, следовательно, единственный способ избавиться от проблем ограниченного существования – это взяться за ум, систематически и разумно устраняя искажения и дисгармонию. До какой степени человек освобождается от этих искажений, до той самой степени его жизненные неприятности теряют силу и интенсивность, а также ослабляется низшее "я".

Смысл данного утверждения можно проиллюстрировать на конкретном примере. Давайте возьмём человека, находящегося под влиянием худших эмоций и мыслей, таких как ненависть, гордость и скупость, и которые постоянно приводят его к отчаянным, жестоким и неправильным поступкам. А это всегда кончается высокой степенью обеспокоенности, тревогой и горестными ментальными состояниями, становящимися настолько болезненными и невыносимыми, что он решает изменить свой неправильный образ мыслей и свою позицию. В результате этот человек добивается устранения наиболее нежелательных и грубых умственных нарушений, и сразу же его ум приобретает более сбалансированное, спокойное состояние. Но он не становится святым, потому что менее грубые умственные нарушения всё ещё остаются. Его ум всё ещё не полностью сбалансирован и спокоен, но всё-таки уже не так беспокоен, как прежде. Ему нужно глубже проникнуть в состояния своего ума и устранить более тонкие искажения и дисгармонию, если он хочет ещё более стабильного и умиротворённого ума.

В этой связи ещё следует заметить, что для такой трансмутации низшей природы и установления правильных отношений состояний