Неизвестен

Кармапа

обосновался в резиденции короля Гатхунга, который незамедлительно стал его спонсором. Затем он предпринял паломничество по всему Тибету и начал учить. Он провёл три лета и три зимы на скале в Ябзанге и приобрёл способность проходить сквозь скалы и горы. Проведя ещё четыре месяца на «Плоской Белой Скале» в Пхабонг Карлебе, месте, где пребывал Гуру Падмасамбхава и где его кормили дакини, Кармапа снова вернулся к своему учителю, и тот велел ему посетить Кампо Ненанг, «ибо это будет большая польза для живых существ».

Прошло время, и Кармапа узнал о кончине своего учителя. Он немедленно вернулся в монастырь Даглха Гампо, где встретил двух горюющих учеников. Ему явилось видение Дже Гампопы в воздухе, и он углубился в совершение детальных ритуалов для распространения линии Кагьюпа. Тогда же Кармапа пообещал своим ученикам жить до восьмидесяти четырёх лет.

Защитник Дордже Палцег из Ненанга, провинции Кхам, попросил Кармапу посетить свою область; тот согласился и на пятьдесят шестом году своей жизни (1165 г.) основал большой монастырь Кампо Ненанг. Это место замечательно огромной скалой, на которой тибетская буква КА появляется каждый раз, когда новый Кармапа воплощается в мире.

Однажды, когда Кармапа практиковал Йогу Ясного Света сиддхи Наропы, ему явились пятнадцать небесных дакинь, проявляясь в круге, известном под названием Долма Йеше Кхорло, мандале богини Тары. В другой раз Кармапа перенёсся чудесным образом до Сингары в Цейлоне и имел аудиенцию у сиддхи Ваджрагханта Херуки, который даровал ему самое высокое из посвящений Чакрасамвары. Впоследствии он совершил путешествие в небесное царство Ганден и встретил во второй раз будущего Будду Майтрейю, от которого получил важные поучения.

Именно в то время завершилось строительство монастыря Ненанг. В возрасте семидесяти четырёх лет Кармапа Дюсум Кхьенпа покинул Ненанг и отправился в место, называемое Три-о в Кхаме на берегах реки Дри. Он остановился в Дампа Чёчунге и проповедовал нескольким тысячам монахов перед тем, как продолжить свой путь через провинцию Тречё в До Кхаме, где положил конец распрям между жителями деревень.

В селении Лех он создал новый монастырь, который назвал Кхам Мар. Затем он проследовал до Карма Гёна и основал ещё один монастырь, который стал впоследствии одним из крупнейших и важнейших центров Кагьюпы. Он даровал многочисленные благословения, поучения и посвящения, чудесным образом излечивал людей и восстанавливая зрение у слепых.

Джигтен Сумгён, один из учеников Дже Гампопы, направил послание, предлагающее Кармапе посетить монастырь Даглха Гампо, в соответствии с последними желаниями Дже Гампопы, который хотел, чтобы его лучший ученик прожил там какое-то время. Кармапа предпринял длинное путешествие и по прибытии принялся за восстановление монастыря своего учителя. Он благословил и посвятил монахов и проживающих там Лам. Как только закончил осуществлять контроль за ремонтом, он отправился в место под названием Цурпху, в восьмидесяти километрах к западу от Лхасы, и начал подготовку к строительству крупного монастыря того же названия, который стал главной резиденцией воплощений Кармап.

Кармапа послал в Даглха Гампо семь больших кусков бирюзы и семьдесят яков с чаем. Он отправил дополнительное подношение, состоящее из четырёх экземпляров развёрнутой версии Праджнапарамиты, которые были составлены по его заказу из золотых букв, а также сто восемь томов Писаний, десять больших кусков бирюзы и пятьдесят превосходных коней.

Он написал предсказание, содержащее все детали относительно своего следующего воплощения, которое передал Дрогён Речену, одному из своих лучших учеников. Он объявил, что в будущем придут много Кармап, добавив, что уже сейчас существуют другие вооплощения его самого: одно в районе Пуранг (близ Ладакха), ещё одно неподалеку от границы Тибета и Непала, третье - на востоке Индии, и это - излучение Бодхисаттвы Авалокитешвары, и четвёртое - в восточном мире в форме короля по имени Тракпа Тайе.

Во время последних лет его жизни буква КА появилась на огромной скале Кампо Ненанга. Кармапа попросил старейшину своих последователей распределить свои богатства среди религиозной общины. Затем, в год водяного быка (1193), он оставил своё тело в возрасте восьмидесяти четырёх лет и был принят бесчисленными дакинями. Его смерть сопровождалась многочисленными чудесными знаками, и реликвии доброго предзнаменования были найдены в пепле погребального костра.

Карма Пакши родился в год деревянной крысы (1204) в Дрилунг Онтё, в аристократической семье, принадлежащей