Неизвестен

Кармапа

обновил все места проживания.

По приглашению Лиу-Па, правителя центрального Тибета, Кармапа снова посетил Лхасу в год водяного дракона (1412) и остался на несколько лет в Потале. Он проповедовал и давал многочисленные посвящения, руководил рукоположением Чёпела Дордже, воплощения Тулку Шамара, и дал ему также посвящения.

Кармапу поразила внезапная болезнь, и похоже было, что он готов покинуть этот мир. Ученики совершили церемонию для продления его жизни, но Кармапа сказал: «В соответствии с одним предзнаменованием я спроецировал себя на окрестности Карма Гёна. Обращайте ваши молитвы в этом направлении, и я буду защищать вас». Он сказал своему главному управляющему: «Не раздавайте книги и изображения, ибо владелец их скоро объявится». Затем он расстался со своими ритуальными предметами, драгоценными реликвиями и книгами, предсказал, что переродится в Шекьонге, и уверил своих учеников, что они встретят его в своих воплощениях в будущем.

В первый день восьмого месяца года деревянного барана (1415) он умер во дворце Потала в возрасте тридцати двух лет. Во время кремации наблюдались радуги, свечение и дожди цветов. В его пепле были найдены фигурки Авалокитешвары, Чакрасамвары и Хеваджры.

В соответствии с предсказанием, Тонгва Дёнден родился в Нгамтё Шекьонге около Карма Гёна на восьмой день второго месяца года огненной обезьяны (1416). Когда он был ещё в утробе матери, родители видели сны превосходного предзнаменования. Немедленно после рождения ребёнок сел очень прямо, посмотрел на свою мать и засмеялся. Когда отделили пуповину, по всей местности распространился запах благовоний.

На двенадцатый день третьего месяца они встретили Нгомпа Ча Гьелву, ученика предыдущего Кармапы; при виде его ребёнок оживился и начал произносить алфавит. Нгомпа взял его в уединённое место и спросил, кто он. Юный Кармапа схватил его палец и сказал: «Я - нерождённый, свободный от всякого имени, без локализации, слава всех существ! Я поведу их в большом количестве к Освобождению!» Позже он сообщил Ламе о том, что он - новый Кармапа, но попросил подождать с обнародованием.

В возрасте семи месяцев он воздвигнул трон, сел на него, произнёс имена Будды и мантру «мани» и благословил людей, окружавших его. В возрасте года его отвели в Лхачим и, будучи спрошен о причине прихода, он показал пальцем на монастырь и сказал: «Вот из-за чего!»

Прибыв в главное здание, он определил ступу Кармапы Дюсум Кхьенпы и затем, схватив чёрную шапку, сказал: «Это моё». Три дня шёл дождь из цветов, после чего ребёнок был объявлен новым Кармапой. Третий Тулку Шамар, ученик его прошлого воплощения, официально признал его и провёл церемонию возведения на трон.

Затем он отвёл Кармапу в его собственный монастырь, где тот узнал драгоценную собственность своих прошлых воплощений и совершил некоторые пророчества.

Великий Пандита Соуон Кхажипа дал Кармапе Тонгва Дёндену посвящения Ваджрайогини, Хевадры и Махамудры. Кармапа изучил Винайяпуспамалу, Чакрасамвара-Тантру и другие сутры и тантры.

Он получил от Шамара Чёпела Йеше все эзотерические доктрины Тилопы, а также полные поучения линии Кагьюпа. Во время празднования церемонии освящения одной картины семь зёрен ячменя, брошенные им в воздух, остались зависшими там; во время периода засухи он играл с водой, и вдруг неожиданно пошёл дождь.

В год деревянного дракона (1424) Кармапе исполнилось девять лет; в монастыре Олка Таши Танг в центральном Тибете Накпху Сёнам Зангпо дал ему начальное рукоположение; Кармапа принял обет Бодхисаттвы и был посвящён в Калачакру. В течение этого времени он составил трактат по танцу Махакалы и имел видение богини Сарасвати. Позже он пришёл в Конгпо, где его посетили видения Тилопы и Вималамитры.

Несколько лет Кармапа практиковал медитацию; у него были видения Авалокитешвары, Тары, Бодхисаттв и шестнадцати Архатов. Затем он провёл реконструкцию монастырей Накпху и Сапху и по завершении работы отправился в Лхасу, где дал поучения и посвященияя Кюнчен Ронгтону и десяти тысячам монахов.

Он вернулся в Сапху, восстановил там повреждённые статуи, заменил им церемониальные одежды и заново запечатал ящики с реликвиями. Затем совершил поездку в Кхам и Конгпо, неоднократно благословляя население и уча Святой Дхарме.

В год водяной обезьяны (1452) Кармапа пребывал в Целхаканге, когда его кончина стала казаться близкой; тогда Лама Сангье стал подносить молитвы для продления его жизни. Кармапа сказал: «В этом году со мной ничего не случится. Я буду заботиться о своём существовании ещё девять месяцев».

Он