Неизвестен

Кармапа

в Ньянпо. Она пригласила Кармапу в Лиу-Пин Шан. Когда он прибыл, разнеслась молва о неминуемом нападении. Кармапа сказал: «Если правда, что я никогда не причинял вреда живым существам, то солдаты не придут!» И они не пришли. Кармапа вернулся тогда в Карма Гён.

В год земляной обезьяны (1368) монгольская династия Юань пала, и первый китайский император династии Минг, Тай Цунг, разослал пригласительные послания самым почитаемым Ламам Тибета. Кармапа был среди приглашённых, но, не имея возможности прибыть лично, послал учёных монахов и Лам представлять себя.

На пути в Карма Гён, во время перехода через реку Шамнам Дзунг, он встретил воплощение Шамара Тракпу Сенге, узнал его и дал ему имя Кхачё Уангпо.

После продолжительного периода, во время которого он много учил, Кармапа дошёл до Карма Гёна, где немедленно дал знать о том, что вскоре оставит своё тело. «Я не собираюсь умирать прямо сейчас, не тревожьтесь! - сказал он. - Но позднее, если я заболею в месте, где бродит много оленей, прошу вас не раздавать мои книги». Прежде чем отправиться в область Чанг на севере, он напомнил, что понадобится пахучее дерево для костра, и сказал: «Я думаю, что дерево редкость на севере; срежьте большое количество можжевельника и возьмите с собой».

Кармапа Рёлпе Дордже направился в сторону одинокой горы очень далеко на севере, активно проповедуя на всём протяжении пути. Он расположил свой лагерь на склонах бесплодной горы и сказал: «Если тело хорошего монаха будет сожжено на этой вершине, китайские войска не вторгнутся в Тибет».

На этом месте на четвёртый день седьмого месяца года водяной свиньи (1383), на сорок четвёртом году своей жизни, он начал обнаруживать признаки недомогания. Вечером четырнадцатого дня того же месяца он выполнил одну церемонию, упаковал свои книги и ритуальные предметы, объясняя, что они должны быть заботливо сохранены для его будущего воплощения, которое появится в Ньянгдаме, обошёл пятьдесят пять раз вокруг святых предметов и умер.

Его останки были сожжены на горе в сопровождении большого числа благоприятных знаков: радуг, искристого света, содроганий земли и дождей из цветов. Ученики видели Кармапу восседающим в кругообразной радуге, оседлав льва и сидя на солнце, луне и звёздах. Разнообразные реликвии были найдены в погребальном костре.

Дешин Шегпа родился на рассвете восемнадцатого дня шестого месяца года деревянной крысы (1384) в области Ньянгдам, на юге Тибета. Отец его, Гуру Ринчен, был адептом Тантры, а мать, Лхамокьи - йогиней. Ещё перед рождением можно было слышать, как он произносит в чреве матери мантру «мани» и алфавит. Совсем незадолго до рождения его матери и многим другим людям снился приход Кармапы, разноцветные радужные дороги, дожди из цветов и благовоний. Ребёнок вытер лицо и сказал: «Я принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Религиозной Общине. Я - Кармапа! ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ ХРИ!»

Ламы из Цурпху узнали о рождении этого замечательного ребёнка. Его отвезли в монастырь, и он был немедленно узнан Шамаром Кхачё Уангпо, его учеником во время предыдущего воплощения. Он получил от Кхенпо Ньяпху Сёнама Зангпо начальное рукоположение и имя Чёпел Зангпо и начал изучение Винайи, Пратимокши и Карики. Интенсивно учился несколько лет. Во время визита в провинцию Кангпо он положил конец войнам, развернувшимся там, затем отправился в Карма Гён и Ривоче, где активно распространял Дхарму.

В возрасте двадцати лет, в год лошади (1402), в монастыре Намдрук Риво в Конгпо он получил, наряду с восемьюдесятью другими монахами, последнее рукоположение от Сёнама Зангпо и Йён Лавы. Под руководством лучших знатоков он изучил Праджнапарамиту и другие родственные предметы, и великий Пандита Кажипа Ринчен Пал поведал ему суть буддийской философии.

Он продолжил распространение Учения, и многие важные персоны из всех частей Тибета приходили принять прибежище у него. В это время он считался одним из самых великих духовных мастеров.

В год деревянного петуха (1405), в возрасте двадцати двух лет, Кармапа был приглашён в Китай. Просьба императора Тай Минг Чена была написана золотыми буквами; ссылаясь на великие блага, которые произойдут из этого для его народа, он просил Кармапу совершить путешествие. Кармапа принял приглашение и, сопровождаемый Ситу Чёкьи Гьелценом и многими монахами и Ламами, предпринял путешествие, проходя по дороге через монастыри Карма Гён и Лхатен Гён.

Кортеж приблизился к окрестностям Нанкина на двадцать первый день первого месяца года огненной свиньи (1407). Его встретили с большими почестями, и Кармапа был