Неизвестен

Кармапа

удалился в монастырь Сапху и совершил отшельничество. В тридцать семь лет он передал все поучения Ваджрадхары Гьелцапу Гоши Пелджору и доверил ему запечатанное письмо, содержащее все детали относительно своего следующего воплощения. Наблюдались многочисленные необычные знамения: движения почвы, внезапная темнота, дожди из цветов, и все поняли, что Кармапа очень скоро покинет этот мир. Он сказал однажды: «Я тоже принадлежу к линии кагьюп!»

Кармапа Тонгва Дёнден собрал свои книги, образы, одежды и Чёрную Шапку и передал их главе своей свиты. Он сделал некоторые секретные пророчества и затем, в год водяного петуха (1453), оставил этот мир. Его тело было сожжено, и в области сердца, языка и глаз нашли разнообразные реликвии, напоминающие маленькие раковины, сверкающие, как кристаллы, которые были бережно сохранены его учениками.

Чёдраг Гьямцо родился на пятый день первого месяца года деревянной свиньи (1454) в Кьилхе, на севере Тибета. Только родившись, он вытер своё лицо и крикнул: «Ама-ла!» («Мать»). В возрасте пяти месяцев он объявил: «А ХУНГ! В мире нет ничего, кроме пустоты. Люди могут думать, что что-то есть, но они, право же, заблуждаются. Для меня нет ни рождения, ни смерти!»

В возрасте девяти месяцев он встретил первого Тулку Гьелцапа; тот моментально узнал его и подготовил возведение на трон. Все детали письма с предсказанием в точности соответствовали событиям рождения. Пришло большое количество людей засвидетельствовать почтение малышу, который поразил их правильным произнесением алфавита.

На первый день третьего месяца года земляного тигра (1458), в возрасте пяти лет, Кармапа получил посвящения Будды Безграничной Жизни, Амитаюса, и, позднее, посвящения Чакрасамвары и Махамайи. Когда до него дошло известие о начале военных действий в провинциях Ло и Мён, Кармапа совершил путешествие и надолго восстановил мир.

Он говорил тем, кто становился его учениками во время этого путешествия, произнести десять миллионов мантры «мани», объявив, что это, безо всякого сомнения, средство против всех бед.

Позже ему явились Миларепа и Хеваджра, и в соответствии с указаниями, открытыми ему, он велел своим ученикам соорудить железный мост над рекой Цогчу.

Юный Лама посетил монастырь Ценден, затем проследовал до Карма Гёна. Гьелцап Гоши Пелджор дал ему начальное рукоположение на восьмой день девятого месяца года водяной лошади (1462), когда ему было девять лет. Юный Кармапа принял обязательство работать с величайшим сочувствием на благо человечества, и дождь из цветов сопровождал принятие им обета Бодхисаттвы.

В двенадцать лет он получил от Пенкар Джампела Зангпо, ученика его предыдущего воплощения, посвящение в сан послушника. Тулку Гьелцап передал ему всё поучение Винайясутры, и в тринадцать лет он получил эзотерическую передачу. В то время второй Тулку Ситу, Таши Намгьел, который был одним из его близких советников, передал ему также устные наставления.

Кармапу пригласили посетить приграничные области Чангмо, Три-о, Дарцедо и Минья. Он вышел из Карма Гёна на четырнадцатый день одиннадцатого месяца года деревянного петуха (1465) и во время путешествия дал посвящения и поучения тысячам людей. Перед его приходом в этих местах разразились бои, и насчитывалось некоторое число пленников. Кармапа устроил освобождение их, что послужило причиной ослабления напряжения между противоборствующими сторонами и позволило восстановиться миру.

В монастыре Рава Кханг, в провинции Минья, он провёл дебаты по религиозным вопросам с пятью старейшими Ламами и исправил ошибки, закравшиеся в их поучения.

Микьё Дордже родился утром четвёртого дня одиннадцатого месяца года огненного зайца (1507) в провинции Дамчу в восточном Тибете. Появились многочисленные знаки счастливого предзнаменования, и по району распространился сильный запах благовоний. Над домом, где он родился, образовалась колонна света, и с небес падали цветы. Новорождённый провёл рукой по рту и объявил: «Я - Кармапа! Я - Кармапа!»

Тулку Ситу Таши Пелджор узнал о рождении исключительного ребёнка в провинции, указанной в письме с предсказанием, и направил посланца определить, могла ли идти речь о новом Кармапе. Его вскоре самого позвали прибыть туда, и он задал такие вопросы: «Как зовут твоих отца и мать? Есть ли пальмы около дома? Куда обращена входная дверь? Есть ли совсем рядом быстрый ручей? Если да, то в каком направлении от течёт?» Последовали ответы, что имя отца Анджам, а матери - Ама Друм; что около дома есть пальмы; что вход его обращён к востоку, и что близлежащий быстрый