Юрий Владимирович Росциус

Гадания: суеверие или знания

возможностей пяти известных органов чувств, представляется просто ритуально-мистической. Можно ли представить такую систему, где перечисленные (и не названные нами, но используемые в тех же целях) аксессуары нашли бы свое законное место, объясняющее их функциональную роль. Давайте попробуем сделать это.

Роль и место аксессуаров

Любое действие организма, направленное во внешнюю среду, тем или иным образом «возвращается в организм», воздействует на пего через среду, осознается или ощущается либо контролируется организмом.

Задумав написать пару слов, вы делаете это (при условии знания языка и наличии навыков письма) без затруднений. Написать же с закрытыми глазами две-три строчки много тяжелее – зрительно вы контролируете результат своих усилий при письме.

Но попробуйте написать что-то, контролируя процесс письма в зеркале. Это смогут сделать лишь немногие. В данном случае через органы зрения обеспечивается так называемая обратная связь в организме пишущего, включающая в себя и контролируемый непрестанно результат каждого движения руки. Писать же без контроля (или при внесении нарочитых погрешностей в систему контроля) затруднена или невозможно.

Однако кроме целенаправленных действий организмам присущи и неосознанные двигательные реакции. Ныне ученые склонны объяснять лозоискательство, биолокационный рамочный эффект, работу маятника-исследователя подсознательным упорядочением, систематизацией спонтанных, непроизвольных и обычно не контролируемых сокращений мышц руки, имеющих почти тот же характер и природу, что и хаотическое движение молекул, именуемое броуновским движением. Было замечено, что названные эффекты проявляются, способы «работают» только пока и поскольку рамка, лоза или маятник подвергаются визуальному контролю оператора. При этом обратите внимание я на то обстоятельство, что в систему зеркал или сосуд с водой необходимо пристально и непрерывно всматриваться, концентрировать свое внимание.

На интересные выводы натолкнется исследователь, обративший внимание на то, что совокупность объектов ЧЕЛОВЕК – АКСЕССУАР – ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА весьма напоминает широко применяемую замкнутую систему с обратной связью, в цепь которой и включено материальное образование (тело, предмет, организм), условно именуемое аксессуаром, использование которого резко повышает возможности получения информации человеком.

Отметим, что в описанных выше случаях обратная связь в системе замыкалась посредством органов