Соколов Дмитрий

ЛОСКУТНОЕ ОДЕЯЛО или Психотерапия в стиле дзэн

человеком! Не переоценивал ли он покорность травы? Или настойчивость ветра?

Он хотел вдохнуть в своего ученика так много, что, кажется, порядком его надул.

Ветер пронесся, трава поклонилась - что может быть прекраснее?

Какое счастье, что там не было моего учителя! Михал Михалыч заставил бы бедного Рюнзю два часа отвечать на вопрос, как уходит просветление. А действительно, как?

Просветление приходит, но ты не там. Просветление уходит, но этого не заметишь. Ветер пробегает по траве, и зажигается костер страданий.

К—42. НЕТ ВЕТРА; НЕТ ТРАВЫ; есть “ветер, пробегающий по траве” или “трава клонящаяся под ветром”, и это одно и то же. Есть волнение линий, сливающееся с облаком красок. Жук видит это по-другому. На костре страданий горит человек, раскалывающий мир на куски своим дуалистичным мышлением. Он думал его так проглотить, но не вместил желудок, и вот он стоит посреди пережеванного мира, гнусно ощущая себя объектом среди объектов, а ветер пробегает по траве (или вентилятор дует на занавески)...

А кто зажигает этот костер страданий? Ну-ка, ребята, хором:

“МЕНЯ ТАК ВОСПИТАЛИ!”

Молодцы!

К—43. “ТЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЕШЬ!” - это песня! Это молитва! Нельзя точнее определить положение невротика по отношению к своему миру. “Ты этого не знаешь” - ты не знаешь, что там, не только за просветлением, но и просто за любой гранью дороги, по которой ты привык ходить. И никакая фантазия тебе не поможет узнать это, и никто тебе не расскажет. На самом деле, фантазия, - которая у тебя, конечно, есть, - сильно затрудняет дело. Ты будешь водить карандашом по придуманной карте, вместо того чтобы встать и прийти туда, и ты будешь убеждать себя, что “становишься ближе” и “скоро уже пойдешь”. Отсутствует опыт, и никакое представление об опыте его не заменит.

“О, если я начну выполнять свои желания - такое будет!...” -“Ты этого не знаешь!”

“Стоит мне дать волю своему гневу...” - “Ты этого не знаешь!”

“А как живут люди, освободившиеся от игр?” - “Ты этого не знаешь!”

“Что такое просветление?”

К—44. ИДЕЯ ПРОГРЕССА (сказка про вечный прогресс) отвратительна и безобразна. Успокаивает то, что и это благополучно обломается детьми, которые будут рушить наследие отцов. Чем больше прогресса навертят отцы, тем веселее разгуляются дети. Отцы строят коммунизм, а дети бегут в абстрактную культуру. У отцов культурологов дети приобретают частную собственность. На отцовскую собственность дети морочат весь мир печальной философией, и уже их дети ведут их