Кураев А

Кино: перезагрузка богословием

как в храме, подобно древним пророкам. Разница была лишь количественная. В Иисусе было намного больше “духовности”, чем в остальных.

28 Монофизиты – ересь, родившаяся из полемики с несторианством. Для монофизитов человечность Христа растворилась в Его Божественности. Догмат ортодоксии говорит, что во Христе одинаковы полны и действенны и человеческое начало и Божественное.

29 Дайджест – издание, содержащее адаптированное, краткое изложение художественного произведения.

30 Стафьева Е. Страсти по Гибсону // Профиль 29 марта 2004 года

31 Всех переплюнула «Российская газета» (8 апр. 2004; http://rg.ru/2004/04/08/strasti.html). Некий Кичин накатал статью «Гибрид мессы с триллером. Фильм-убийца уже на наших экранах», в которой уверяет, будто "уже зафиксирован случай, когда молодой англичанин после просмотра "Страстей" особо жестоким способом убил свою беременную подружку".

Прямая ложь. Да, был человек, который убил "свою беременную подружку". И это убийство и в самом деле оказалось связанным с фильмом Гибсона. Вот только связь была ровно противоположная: убийство произошло задолго до фильма; после же просмотра "Страстей" убийца пошел и в порыве покаяния заявил о себе в полицию.

"Фильм этот - не более чем пустой сосуд, который каждый наполняет своим содержанием", - полагает Кичин. Но ведь в фильме все сцены и реплики - это воспроизведение Евангелия. Получается, что для г-на Кичина и правительственной газеты Евангелие - это пустышка. Это теперь новая линия российского правительства во главе Михаилом Ефимовичем Фрадковым? Ранее верховный раввин России Берл Лазар заявил, что отношение Фрадкова к иудаизму позитивно. Теперь официоз ("РГ") демонстрирует, что отношение правительства РФ к Евангелию - как к пустышке... Спасибо за предупреждение.

32 Валерий Духанин. Христос или кинозвезда? Что скрывается за фильмом Мела Гибсона «Страсти Христовы»? М., Русский Хронограф, 2004, 16 стр.

33 Св. Феофан Затворник. Письма. Вып. 2. - М., 1898. С. 130.

34 "Целомудрие есть здравый (целый) образ мысли, то есть не имеющий какой-либо недостаток, и не допускающий того, кто его имеет, уклоняться в невоздержание или окаменение" (Преп. Петр Дамаскин. Поучения. 2,18).

35 Преп. Исаак Сирин. Творения. С. 600.

36 Преп. Максим Исповедник. Мистагогия // Творения. Ч. 1. - М., 1993. С.166.

37 Преп. Максим Исповедник. Мистагогия. С. 166.

38 Толстой А. К. Иоанн Дамаскин // Собрание сочинений Т. 1. - М. 1963. С.515

39 Фудель С. И. У стен Церкви. // Надежда. Вып. 2. - М., 1986. С. 226.

40 Св. Иоанн