Кураев А

Неамериканский миссионер

ересь в прошлом и настоящем. М., 1933.

* Выгодский М. Я. Галилей и инквизиция. М.; Л., 1934.

* Рожицын В. С. Джордано Бруно и инквизиция М., 1955.

* Вопросы истории религии и атеизма. Сб. статей. Вып. 1. М., 1950.

* Гайденко П. П. Эволюция понятия науки: В 2 т. Т. 1. М., 1980; Т. 2. М., 1987.

* Гайденко П. П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. М., 2000.

* Яки С. Спаситель науки. М., 1992.

* Яки С. Бог и космологи. М., 1993.

* Косарева Л. М. Коперниканская революция: социокультурные истоки. М., 1991.

* Косарева Л. М. Генезис научной картины мира. М., 1985.

* Косарева Л. М. Социокультурный генезис науки Нового времени. Философский аспект проблемы. М., 1989.

* Современные зарубежные исследования по философии и генезису науки (позднее Средневековье и Возрождение). Сб. обзоров. М., 1980.

* Социокультурные факторы развития науки (по материалам историко-научных исследований). Сб. обзоров. М., 1987.

* Кирсанов В. С. Научная революция XVII века. М., 1987.

* Кимелев Ю. А., Полякова Н. Л. Наука и религия: историко-культурный очерк. М., 1988.

* Йейтс Ф. А. Джордано Бруно и герметическая традиция. М., 2000.

* Философско-религиозные истоки науки. М., 1997.

* Фантоли А. Галилей. В защиту учения Коперника и достоинства Святой Церкви. М., 1999.

* Лернер Л., Госселин Э. Галилей и призрак Джордано Бруно // В мире науки. 1987, № 1. С. 80–88.

* Шрейдер Ю. А. Галилео Галилей и Римско-Католическая Церковь // Вестник истории естествознания и техники. 1993, № 1.

Наша брань не против науки: клонирование и Церковь

В дискуссиях по вопросу клонирования одно обстоятельство вызвало у православных искреннее удивление: совершенно нецерковные люди, порой даже открытые и сознательные нехристиане выступили против экспериментов по клонированию. Мы с удивлением заметили, что те группы, с которыми мы чаще всего разногласим, на этот раз оказались по одну линию с нами.

Ну кто из православных мог опознать союзника в лице Американского Конгресса или в президенте Клинтоне? А вот поди ж ты, и они высказались против клонирования людей. Конечно, это радостное удивление. Но удивление есть эмоциональная реакция. В Православии же принято задумываться над своими реакциями, над мотивами своих действий и чувств. Если мы в этом вопросе оказались едины с нехристианами — что это значит?

Партийные рефлексы возмущаются: «Раз ты оказался солидарен со своим недругом — значит, ты ошибся». Но здесь уже дело разума и дело совести сказать этим рефлексам: «Молчать!». Не стоит спорить с таблицей умножения, даже если с ней согласен твой самый заклятый враг. Человеческий мир слишком