Рамеш С Балсекар

ЗНАКИ НА ПУТИ ОТ НИСАРГАДАТТЫ МАХАРАДЖА

слов гуру попадает в цель. Так и Бхакти оказывается полностью поглощенным песнопением и танцем гуру и его учеников. Может ли в действительности быть какое-либо различие между этими двумя путями?

Похоже, мы дошли до рабочей формулы по нашей теме. Что же делать индивидууму? Единственное, что можно делать, - это постоянно помнить о том, что никакая независимая сущность существовать не может, а также о том, что весь проявленный мир представляет собой функционирование сознания, в котором каждый из нас должен играть отведенную ему роль и, наконец, принимать все, что бы ни происходило в этом тотальном функционировании, с чувством изумления и восхищения. Единственное, что остается после этого, - не выполнять какую-либо практику как намеренное усилие, а позволить нашему истинному пониманию наполнить все наше бытие, пассивно и терпеливо, с тем, чтобы все иллюзии и препятствия постепенно отпали сами собой.

Приложение IV. Вся истина

В этом состоянии совершенства, полного Осознавания

ЭТО не осознает своего осознавания;

Затем сознание начинает движение в протяжном Аум,

и сновидение-творение начинается.

ЭТО сознает свое бытие,

ЭТО ликует в этом бытии.

Погруженное в любовь "Я есть"

ЭТО выражает себя в дуальности.

Посредством соединения двух аспектов - мужского и женского,

Посредством пяти элементов - пространства, воздуха, огня, воды и земли,

Посредством трех гун - Саттвы, Раджаса и Тамаса,

ЭТО проявляет себя в длительности.

В снящемся пространстве-времени

ЭТО проявляется в виде феноменальных объектов,

Создавая миллионы форм, вдыхая в них жизненную силу

И все пронизывающее имманентное сознание;

И посредством этих форм, в радостной любви к себе

Сознание функционирует в форме Праджни.

Чувствующие существа, простые образы,

Будучи таковыми - о, чудо из чудес! -

Воспринимают друг друга как объекты, принимая на себя субъективность,

И каждое, в великой иллюзии,

Видит себя как отдельную сущность,

Обладающую независимостью суждений и свободой волеизъявления.

Каждый из них забывает свой безграничный потенциал

Как потенциал ноуменального Абсолюта, и принимает

За свою ограниченную индивидуальность видимое проявление,

Простой феноменальный объект;

Принимая таким образом ответственность за функционирование Праджни,

Как за свои собственные, личные действия,

Обрекая себя на иллюзорное рабство

И "переживая" боль и удовольствие!

И тогда является милосердный Гуру,

Исполненный благости и божественного Света,

И показывает ему то, что на самом деле есть.

То же, что он считает сущим -

Ничего более, чем капля спермы,

Которая совершила оплодотворение в чреве матери

И в которой в латентном состоянии пребывает свет чувствительности,

Состояние "Я есть", Сознание, которым он и является.

Ему дают тысячи имен -

Рама, Кришна, Ишвара, Брахман -

Но это все одно и то же состояние "Я есть";

Свет сознания, Махамайя

Посредством великой иллюзии

Вводит в заблуждение свою собственную природу,

Заставляя себя же сбиться с пути.

Пока Гуру не скажет: Стоп!

Познай себя таким, как ты есть, во всей своей славе.

На твоем изначальном состоянии безвременной,

Абсолютной ноуменальности возникло,

Подобно временной болезни, тело в союзе с сознание,

Спонтанно, без какой-либо на то причины, как часть функционирования Праджни.

Оно отработает отведенный ему срок,

Пока так же спонтанно оно не исчезнет -

И сознание, больше не осознавая себя,

Не сольется с Осознавание - никто не рождается, никто не умирает.

Нисаргадатта Махарадж говорит

Просто и прямо:

"Чем вы были прежде, чем обрели тело?

Вернитесь к источнику; пребывайте в покое, и тогда

Ищущий исчезнет и

Растворится в поиске.

Не осознавая более осознавания,

Пребывая в целостности, в единстве, без дуальности "я есть".

Исполненное интуитивной мудрости, глубокой убежденности, простое для постижения

То-Что-Есть находится вне пределов интеллекта.

Интеллект способен понять

Лишь объективное и феноменальное - присутствие или отсутствие.

Но то-что-Я-есть - это не присутствие и не отсутствие;

Отсутствие присутствия присутствия,

Отсутствие присутствия отсутствия -

Вот, что-Я-есть."

Приложение V. Глоссарий

Аарти (ар, арьянти - восхвалять) - ритуал поклонения во славу божества.

Авадхута (дху - сбрасывать) - тот, кто сбросил все мирские чувства и обязательства, философ.

Аватар (ава - вниз, из; корень тр - переходить, нисходить) - воплощение, нисхождение на землю божества.

Авьякта (а - отриц. приставка; вьякта - проявленное)