Эрнест Цветков

ТАЙНЫЕ ПРУЖИНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ

ощущение ирреальности - будто мир покачнулся, чуть-чуть сместился и приоткрыл одно из своих многочисленных измерений. То, что с вами произошло, произошло благодаря тому явлению, которое художники называли «взрыв пространства» - неожиданному изменению перспективы. Понятие взрыва здесь точно и уместно, потому что в вашем сознании тоже происходит взрыв, который способен вывести вас к состоянию Сатори - состоянию просветления, выхода за пределы обыденных границ и клише, когда пробужденная интуиция вырывается потоком из недр личности и наполняет ваше существо.

     В такую ситуацию вы можете попасть не только в лесу. Бродя, например, узенькими, кривыми улочками по старому городу, вы будто попадаете в таинственный лабиринт словно бы ожившего пространства и когда вас вынесет на центральную площадь, вы физически почувствуете мгновенный взрыв и какое-то молниеносное движение в своем сознании.

     И в том, и в том случае вы попадаете из одной перспективы в другую.

ПРАКТИКУМ

     После того, как мы ознакомились с определяющими понятиями системы психосенсорного синтеза, вы

     делим их в основные пункты с тем, чтобы уже приступить к практическому освоению каждого из них.

     Итак, мы имеем целостную структуру психической деятельности, которая может быть разложена на ряд компонентов:

     1. Сенсорные каналы: Визуальный, Аудиальный, Кинестетический, Осмический, Вкусовой.

     2. Синестезия.

     3. Сенсориализация.

     4. Сигнальные системы.

     5. Имагинация.

     6. Ментация.

     7. Взрыв пространства.

     Отрабатывая каждый пункт, мы готовим себя к тому, чтобы затем синтезировать их в гармоническое психосенсорное единство и получить в свое распоряжение мощный аппарат, способный осуществлять деятельность на уровне высочайшего энергетического напряжения.

СЕНСОРНЫЕ КАНАЛЫ

     Вы уже определили свой основной канал восприятия. Это дает вам возможность усилить его деятельность.

     Выполним первое упражнение. Находясь в том месте, в той ситуации и в том положении, когда вы читаете эти строки, отвлекитесь на некоторое время и начните очень внимательно изучать окружающую обстановку, используя свой основной сенсорный канал. Если вы принадлежите к визуальному типу, то всматривайтесь в каждую деталь, скользя от предмета к предмету, наподобие замедленного и плавного движения кинокамеры, как в фильмах Тарковского. Вообразите себе: «Мой глаз - камера». Тщательно фиксируйте все, что окажется в поле вашего зрения. Улавливайте новые соотношения, неожиданные ракурсы. Микроскопируйте объекты, пытайтесь уловить их «вибрации», каждую мелочь. Подумай

     те о том, что вы режиссер, снимающий фильм о жизни пространства. Через некоторое время подобного тренинга вы научитесь подсматривать такие стороны мира, которые тщательно спрятаны от обычного взгляда. Вам откроется магическая реальность, вы окажетесь способными улавливать таинственные грани и фиксировать тончайшие превращения. Вы наработаете видение.

     Чтобы не рассеиваться в подобных описаниях, сформируем обобщенный алгоритм - некий рычаг, манипулируя с которым, вы быстро усвоите предлагаемый метод работы с Реальностью. Следующая схема послужит сам рабочим инструментом.

Каналы Принцип восприятия Формула осознавания Визуальный В-сматривания «Я - режиссер. Мой глаз - камера». Аудиальный В-слушивание «Я - композитор. Я слышу музыку мира». Кинестетический В-чувствование «Я - сенсорная система. Мое тело - тончайший сенсорный приемник.» Осмический В-нюхивание «Я - парфюмер. Нет плохих или хороших запахов. Я познаю мир по самому сокровенному - по запаху.» Вкусовой В-едание (звучит странно, но в практическом смысле удобно) «Я - дегустатор. Все в мире имеет вкус, и ни один нюанс вкуса не скроется от меня».      Общая форма психической деятельности - активное восприятие.

     Принцип восприятия - действие с приставкой в (т. е. проникновение в...).

     Из таблицы видно, что на каком бы вы канале ни работали, вы - исследователь и творец. Этот процесс мы определим как включение. Ведь каждый из нас, практикуя подобное, включается во взаимодействие с тончайшими материями мира.

     Включение всегда происходит через ваш основной канал.

     Следующий шаг - переключение.

     Он означает, что после того, как вы максимизировали свою главную систему восприятия, вы направляете поток внимания на следующий канал, который вам покажется наиболее характерным для вашего восприятия после основного.

     К примеру, если вы визуалист и вам кажется, что после зрения вы предпочитаете