Клизовский А

Правда о масонстве

пишет о деятельности Рериха печать всего мира, он

называет шумихой и рекламой, созданной масонством и интернациональным

еврейским капиталом, преданным слугой которого якобы является

Н.К.Рерих. И хотя весь мир признает и отметил заслуги, оказанные

Рерихом человечеству; Иванов говорит, что "нелепо утверждать будто

мир, потрясенный всеми пережитыми бедствиями, мог признать, что Рерих

оказал ему хоть какую-нибудь услугу".

Поэтому в своем злопыхательстве Иванов охаял и раскритиковал

Н.К.Рериха и как художника, и как писателя, и как исследователя, и как

общественного и культурного деятеля, как борца за лучшее будущее

человечества, как проповедника мира и носителя высших идеалов

человечества. Всюду и во всем, что исходит от Н.К.Рериха, Иванов видит

одно отрицательное. Круглый невежда во всем, что он пишет, и в

символизме в особенности, Иванов находя на картинах Рериха

какие-нибудь символы, толкует о них со свойственным ему невежественным

апломбом. Все, что он не понимает, он называет масонской пошлостью и

масонской ложью. Пропаганду мира и международной солидарности,

проповедь братства народов и единства религий, стремление к

осуществлению царства Божия на земле он называет пошлейшей масонской и

теософской доктриной. Подписанный многими государствами "пакт Рериха"

- исключительным по никчемности, несерьезности и неискренности.

Создание в Америке Института соединенных искусств, Гималайского

института для исследований, участие в нескольких научных экспедициях,

организация

целой сети культурных ячеек во всем мире - все это ничто.

Все это масонские затеи, всюду участвует еврейский капитал, все

направлено к борьбе с положительными религиями и с православием в

особенности.

Нигде так ярко не обнаруживается все недомыслие и неумение

Иванова разбираться в трактуемых вопросах, как в его выводах. Возьмем

его вывод о масонстве.

"Масонство: а) Выдвигает разум человеческий, как меру всего

сущего; ведет борьбу с "догматизмом" и "предрассудками" - с

положительными религиями, создает религию гуманитаризма и

внерелигиозную мораль. Проповедует всеобщую, всех людей объединяющую

"религию" и устанавливает принципы "всеобщей морали, одинаково

приемлемой для всех народов". Кончает атеизмом и сатанизмом. б) Зовет

нас к объединению всего человечества, без различия рас,

национальностей, религий, племен и культур. в) Конечный идеал всех

устремлений земной Эдем, царство любви и истины - царство Астреи".

Здесь замечательнее всего то, что масонство, стремясь к царству

любви и истины, кончает атеизмом и сатанизмом. Именно в таком

совмещении несовместимых целей и понятий кончается здравый смысл и

логика, кончается истина и начинается заворот мозгов и одну сторону и

хроническое недомыслие. Неужели труднее понять простую истину, что

всякое учение нетерпимостью и фанатизмом последователей искажается и

уклоняется в сатанизм, неужели утверждать столь колоссальную

нелепость, как совмещение - антиподов - царства любви и истины с

царством ненависти и лжи? Ведь нелепо утверждать, что если существуют

сатанисты среди масонов, что их нет среди христиан, явным

доказательством чего является автор книги В.Иванов. Ведь только

потому, что среди последователей всякого учения появляются изуверы и

фанатики типа Иванова, оно теряет свою первоначальную чистоту, и

Великие Силы Света должны давать следующее неискаженное учение.

Пропаганда мира и основание Рерихом культурных ячеек, которые

ведут мирную культурную работу, рассматривается Ивановым, как

насаждение "растлевающих очагов пацифизма"#, которые должны ослабить

волю приготовившихся и приготовляющихся к драке