Клизовский А

Правда о масонстве

с одним из видных деятелей

Теософского общества. забавнее всего то, что эта благоглупость

сопровождается еще более замечательной благоглупостью. На стр.114,

вслед за вышеприведенными словами, сказано: "И, возможно, что Рерих и

сам не знает, что, ратуя за осуществление этого идеала, он работает не

для себя лично, ни даже для теософского лагеря, а для

интернационального капитала, преданным слугою которого он является.

Руками Рериха и ему подобных интернациональный капитал намерен сделать

из Сибири свою колонию".

Если руками Н.К.Рериха и ему подобных слагаются новые

государства, то устами Иванова и ему подобных изрекаются поразительные

нелепости. Выходит, что Н.К.рерих не знал, для чего приехал в Харбин,

но все разузнал и поведал миру, проникший во все тайные намерения всех

тайных организаций и познавший все тайны, совершающихся на земле

событий, мудрец Иванов.

Далее этот харбинский мудрец

утверждает, что Н.К.Рерих является

Легатом Великого Белого Братства, то есть Древнего Мистического Ордена

Розенкрейцеров. В этом вопросе также, как во всем, что пишет Иванов,

его осведомленность слагается из слухов с его собственными

измышлениями.

Из всего выше сказанного видим, что одновременное существование

как светлых, так и темных организаций есть неизбежное следствие

течения эволюции жизни. Этим достигается отбор зрелых плодов

человеческой эволюции от незрелых. И в то время, как зрелые плоды

человеческой эволюции высшим сознанием чуют Свет и устремляются к

источнику Света, незрелые не видят этого Света. Для духовно созревших

людей наши Невидимые Руководители, Старшие Братья человечества,

становятся реальностью, становятся осязаемым и даже видимыми, но для

пребывающих во тьме Они фантазия и легенда, Они ложь и измышление.

Такие духовные слепцы готовы поверить любой глупости любого

шарлатана, готовы сами выдумать какую угодно нелепость, но поверить в

существование наших Руководителей, Старший Братьев человечества они не

могут. Эта простая, но великая мысль в их малых головах не вмещается.

Такой мракобес, как Иванов, зная даже о существовании Белого Братства,

называет Их масонами, теософами и розенкрейцерами и доходит до

богохульства, называя Их темной силой.

Из приведенных выше слов Христа, который сказал, что не может

Сатана восстать против Сатаны, ибо разделится царство его, мы можем

сделать вывод, что в Харбине встретились представители двух извечно

друг другу враждебных сил: представитель Света и представитель тьмы.

Если бы они были оба светлыми или оба темными, то они бы друг друга

узнали, но один восстал на другого, потому что они антиподы. Один

призывает к свету, к знанию, к красоте, к объединению, к

сотрудничеству и есть носитель высших идеалов человечества, признанный

всем миром культурный водитель человечества, который всегда и везде

проявляет высшую меру терпимости ко всему, который никогда не

осуждает, но всюду старается найти нечто положительное, который, как

утверждает сам Иванов, является Легатом Белого Братства. Другой

приглашает в тьму, к разъединению, к вражде и проявляет высшую меру

нетерпимости ко всему, забрасывает грязью, оплевывает и осуждает всех

иначе мыслящих и иначе верующих, отрицает всякий прогресс и всякую

культуру, призывает к борьбе, к человеконенавистничеству, к сохранению

современного, непереносимого для здравомыслящего человека положения.

Настолько велика зависть и лютая ненависть В.Иванова к Н.К.Рериху

видно из того, что он подверг хуле и поруганию всю многообразную и

многосторонне полезную деятельность Н.К.Рериха. Он не нашел в ней

ничего заслуживающего внимания и достойного уважения. Все то

положительное, что