Говард Ф.Лавкрафт

Модель для Пикмэна

Помните, я упомянул вам ту скрутившуюся бумажку, которая была

прикреплена кнопкой к краю одного из холстов в том самом подвале? Как я

тогда полагал, она предназначалась для того, чтобы срисовывать с нее фон для

последующего изображения на нем одного из очередных монстров. Я тогда хотел

было развернуть ее и посмотреть, что именно на ней было изображено, но

что-то меня отвлекло, а потому я машинально сунул ее в карман своего

плаща... А вот и кофе - настоятельно рекомендую, Элиот, выпить черный.

Так вот, именно из-за той бумажки я и порвал с Пикмэном всяческие

отношения. С Ричардом Антоном Пикмэном, величайшим художником из всех тех,

кого я когда-либо знал, - и самым отвратительным типом, который когда-либо

вырывался из оков реальной жизни, чтобы окунуться в пучину мифов и безумия.

Толи он родился в неурочный и весьма порочный час, то ли каким-то образом

отыскал ключи к вратам запретного - не знаю. Впрочем, сейчас это уже и

неважно, поскольку он исчез - в ту самую легендарную темноту, посещать

которую сам так любил... Так, давайте-ка зажжем эти свечи.

Не просите меня объяснить или хотя бы поделиться своими догадками

насчет того, что именно я тогда сжег. Не спрашивайте и о том, что стояло за

теми скребущимися и карабкающимися звуками, которые Пикмэну так хотелось

объяснить активностью самых заурядных крыс. Видите ли, существуют, наверное,

такие секреты, которые дошли до нас со времен Салема, хотя Коттон Матер

рассказывал и о более странных вещах. Теперь вы знаете, сколь неимоверно,

просто чертовски правдоподобными были сюжеты Пикмэна - и как все мы

терзались догадками, с чего он срисовывает своих персонажей.

Так вот, на той скрученной фотографии на самом деле был изображен

отнюдь не фон для его будущей картины. Там было запечатлено само это

существо - то самое, которое я увидел на незавершенном ужасном полотне. В

сущности, это была та самая модель, с которой он срисовывал своего монстра,

а фоном ему служила стена студии в том подвале, на которой даже

отфиксировались мельчайшие дефекты ее покрытия. Но Бог мой, Элиот, это была

фотография живого существа!

1. Фьюзелли Генри (1741-1825г.г.) - итальянский художник швейцарского

происхождения, с 1782г. постоянно живший в Англии и прославившийся

иллюстрациями к Мильтону ("Потерянный рай"), а также картинами "готического

ужаса" (Прим. ред.).

1. Доре Гюстав (1833-1883г.г.) - выдающийся французский художник-график

и книжный иллюстратор.

1. Гойя Франсиско (174б-1828г.г.) - великий испанский художник и

график.