Владимир Вестник

Ответы Холину

воздействием. Например, можно не дать конфетку. Шучу.

Человеку, способному осознать свой проступок и раскаяться, адекватным воздаянием за зло может быть разьяснение и устное порицание.

Удержаться от негативных эмоций по отношению к негодяям действительно сложно. Сдерживаться будет легче, если помнить, что негодяй – человек либо с больной, либо с невежественной душой. В первом случае душе предстоит долгая болезненная терапия тяжелой жизнью, во втором случае душу ждет воспитание тяжелой жизнью. В обоих случаях души имеют немало шансов со временем стать умнее и исправиться, стать добрыми. Нельзя совершенно исключать, что в будущих жизнях они будут вашими друзьями или даже родственниками. Значит, в обоих случаях больше оснований для сочувствия, чем для ненависти.

Относительно трудности в различении добра и зла. Отличать добро от зла надо учиться. Это одна из неизбежных задач в ходе эволюционного развития души в земных условиях. Никто за нее этого не сделает. Нормы Разумного Бытия – вот единственные ориентиры для определения добра и зла.

Вопрос.

В чем смысл развития души в физическом теле и когда душа «перерастает» физическое тело?

Ответ.

В долгосрочном плане постоянное эволюционное развитие – норма разумной души. Подобно тому, как атрофируются бездействующие мышцы, совершенно не развивающаяся душа деградирует. Поэтому у разумной души должна быть внутренняя потребность к развитию. Но молодые души ленивы.

Как я уже говорил, лишь в плотноматериальных условиях душа имеет мотивы к развитию. Бегство от боли и невзгод, стремление удовлетворить желания, заставляют приспосабливаться к реальности, вырабатывать необходимые навыки, совершенствоваться.

Душа с самого начала развивается в плотноматериальных условиях. Поэтому естественным образом формируется привычка действовать лишь по необходимости или по желанию. Желания малоразвитой души ограничены. В этом – одна из причин лени.

В промежутках между воплощениями, когда нет никаких проблем с питанием, теплом и жильем, ничто не заставляет развиваться дальше. Правда, в тонкоматериальном состоянии души получают возможность осознать важность развития. Поэтому у молодых людей повышены тяга к познанию, творчеству, выработке навыков.

Когда достаточно сформировано желание разума развиваться и совершенствоваться, когда достаточно закреплены навыки соблюдения Норм Разумного Бытия, необходимость в плотноматериальном воплощении отпадает и душа живет и развивается в тонкоматериальном состоянии, движимая не бегством от невзгод, а стремлением к радости. Радости Развития (познания, творчества и совершенствования), Единения, Любви, Гармонии, Охраны и Свободы становятся достаточными стимулами эволюции души.

Вопрос.

Как вы понимаете святость, просветление, сатори?

Ответ.

Сколько религий, столько и представлений о святости. Это невежественные представления. Невежественные в меру отсутствия знаний о мире, о Боге и Нормах Разумного Бытия.

Святость можно определить как соблюдение Норм с уклоном в сторону деятельной заботы об окружающих, о мире и Боге.

Просветление или сатори – краткий момент, когда происходит импульсное усиление контакта с эгрегором и всеобщим полевым социумом. При этом подавление лидирующей роли сознания приводит к тому, что душа воспринимает себя в какой-то мере единым целым с Космосом. Единение с Космосом идет через эгрегор. Душе открывается безбрежный океан высшей мудрости, высших эмоций и высшего видения. Душа как бы мгновенно получает сгусток смысла. Возникает ощущение, что открылись все главные истины бытия. Сильный эмоциональный всплеск, сопровождающий сатори, сам по себе как бы наполняет глубинным смыслом приходящие мысли. Привычные слова обретают новый глубинный смысл.

Но из открывшегося информационного океана душа способна воспринять лишь в меру своего эволюционного уровня и в меру уже имеющихся представлений. Поэтому, несколько прибавляя в мудрости, масштабности мышления, душа ничего не прибавляет в уме, в интеллектуальных способностях, в конкретных знаниях. В силу этого просветление или сатори обычно не приводит к фундаментальной смене религиозного мировоззрения, если оно уже есть. В любой религиозной среде есть те, кто испытывает сатори. Но информация просветленных разных конфессий различается. Это свидетельствует о том, что информация не является чистой истиной. Разве истина может быть разной? Истина, как и реальность, одна. Поэтому информация, получаемая в состоянии сатори, имеет смысл лишь в меру просвещенности