Карлос Кастанеда

Безмолвное знание

экспериментов маги сделали очень важное открытие. Маги назвали этот феномен вниманием сновидения - способность практикующего фиксировать сознание на предмете своего сна.

Конечным результатом новых усилий тех магов стало искусство сновидения, в том виде, в котором оно существует по сей день. Благодаря дисциплине, они добились того, что развили своё внимание сновидений до невероятной степени. Они могли фокусировать его на любом элементе сновидения и обнаружили, таким образом, что существует два вида сновидений. Одни - это сновидения, с которыми мы все хорошо знакомы, в них присутствуют элементы фантасмагории, их мы можем назвать продуктом нашего склада ума, нашей души; они, не исключено, связаны с нашим неврологическим строением. Другой тип сновидений маги назвали снами, где производится энергия. Дон Хуан говорил, что древние маги находили себя в снах, которые были не снами, а действительными визитами во вполне реальные места, но в ином мире, визитами, осуществленными в состоянии типа сна. В этих реальных местах, подобных миру, в котором мы живём, объекты сновидения порождали энергию точно так же, как её производят деревья, животные и даже камни в нашем повседневном мире.

Однако, их видение таких мест было слишком непродолжительным, слишком мимолётным и поэтому ценность этого была невелика. Маги определили, что это происходит потому, что они не могут задержать, зафиксировать точку сборки на определенное время в том месте, куда она переместилась. Их попытки исправить ситуацию привели к появлению ещё одного великого искусства магии - искусства сталкинга, т.е. трюка удержания точки сборки закреплённой в том положении, куда она переместилась. Эта фиксация точки сборки дала им возможность полностью и детально рассматривать появляющийся мир. Дон Хуан говорил, что некоторые маги никогда не возвращались из своих путешествий. Иными словами, они предпочитали остаться там.

Дон Хуан говорил, что, внимательно изучая светящуюся сферу человеческого существа, древние маги обнаружили в ней шестьсот мест, в каждом из которых, при закреплении в нём точки сборки, открывается вход в совершенно новый мир. На мой постоянный вопрос: Но где же находятся эти миры?, дон Хуан всегда отвечал: В том положении, где точка сборки. Это удивительно правдиво, хотя по мнению многих из нас совершенно лишено всякого здравого смысла.

Однако, эта фраза вполне справедлива в свете способности магов видеть энергию так, как она течёт во Вселенной. Точка сборки в её обычном положении получает приток энергетических полей из Вселенной в основном в виде светящихся волокон. Миллиарды этих волокон проходят через точку сборки, результатом чего является тот мир, который мы знаем. Если точка сборки перемещена в другое положение, через неё проходит другой набор энергетических волокон. Маги чувствуют, что этот новый набор энергетических волокон не может дать видение того же самого мира; определенно, получаемый мир должен отличаться от мира повседневной жизни. Так как точка сборки является не только центром, где собирается восприятие, но и центром, где происходит интерпретация чувственных данных, маги чувствуют, что она будет интерпретировать новый набор энергетических полей в такой же точно манере, как она интерпретирует мир повседневной жизни. Результатом этой новой интерпретации является видение мира, странно похожего на наш, но в то же время существенно отличающегося от него. Дон Хуан говорил, что только интерпретация точкой сборки даёт ощущение похожести, и что энергетически другие миры совершенно отличаются от нашего.

Для того, чтобы выразить это невероятное свойство точки сборки и возможностей восприятия, которые даёт ему сновидение, нужен или новый синтаксис (средства выражения), или это состояние должен пережить каждый из нас, а не только маги.

Еще одной темой, чрезвычайно интересовавшей меня, но сбивавшей меня с толку окончательно, было заявление дона Хуана о том, что нет никакой процедуры, которая научила бы человека сновидению; сновидение более всего нуждается в усилиях со стороны практикующего в установлении контакта с вечной силой, которую маги называют намерением. Как только эта связь установлена, таинственным образом устанавливается и сновидение. Дон Хуан утверждал, что эту связь можно установить, только следуя дисциплине.

Дон Хуан утверждал, что для того, чтобы совершить трюк сновидения, в высшей степени важно идти путём воина, следуя которому маги действовали везде - в нашем ли мире, или в ином. Следование пути воина давало однородные