Автор неизвестен

Община

искреннее бодрствования. Каждая искренность имеет право быть вооруженной. И приказ непреложности рождает и разит.

187. Как можно чувствовать себя наиболее защищенным?

Только установив ближайшую связь с Учителем. Только в действенном сотрудничестве и в уважении скрыта лучшая возможность прохождения через опасные сферы. Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее.

Есть предки земные и предки космические, иногда эти понятия совпадают, но при несовершенности они чаще всего разъединены. Вот получается цепь предков земных и вот радуга предков космических. Не трудно распознать, которая явленность будет путем эволюции.

Конечно, каждый Учитель имеет своего Руководителя, и ценность мысли возносится в дальние миры. Почитание Учителя и построение устремления к дальним мирам, как радуга соединена сущностью света.

Научитесь понять, как высоко понятие Учителя. Проведите эту черту от края и до края, от прихода и до ухода. Знайте, как явлено вам Учение Света и помните серебряную нить связи.

Связь с Учителем легка, как крыло орла и орлиный глаз смотрит вперед. Что же можете предпочесть, если сознание ваше открыто? Строение общины может помочь собрать мысли. Ведь не грузовые ослы, но орлы были указаны в сравнении.

Рука Учителя зовет к порогу общины. И с горы Нам видно, куда летит колесо необходимости.

188. Жертва несчастья - так называли вступившего в общину по безысходности. Потерпев полную неудачу, человек жертвовал несчастье свое, и цена неудачи была несчастна. Но, именно, принесший несчастье считал наибольшим вкладчиком себя: он и пожертвовал, он и отказался, он и предпочел, он ждущий и предъявляющий счет.

Мы предпочитаем жертву счастья. Кому есть от чего отказаться, тот менее ждет платы.

Так стройте общину по вехам пожертвований.

189. Рыбак радостно возвращается с ценным уловом.

Человечество образовалось не для несчастий. Человек тот же радостный рыбак с многообразным уловом. Конечно, улов различен, но одна радость неотъемлема - радость мысли о будущем. Ни рыбы, ни птицы, ни животные не знают будущего. В этом зове пространства заключена огромная радость. Кто боится будущего, тот еще находится в животном состоянии, и мировая трапеза еще не для него.

Научиться углубить и вознести мысль о будущем, значит занять в нем место, которое будет расти вместе с сознанием.

Кто не ждет внешней помощи, тот знает ценность своего молота.

Кто знает путь в будущее, тот может без боязни нести свой улов. Между т м, часть человечества не видит даже нити в будущее. Сорванные и разметанные, как осенние листья, они подымают пыль с чужих базаров. Облако пыли закроет врата общины, и сорное мышление обратится в сор.

Когда темно, когда грозно, тогда держите сознание на будущем. У Нас будущее зовется ковром полета. Учите детей летать высоко. Миф о ковчеге замените воздушным кораблем.

190. Могут спросить - как отличить нововошедшего?

Конечно, не по словам. Лучше примите старый способ Востока - по глазам, по походке и по голосу. Глаза неподдельны, походка и голос, конечно, могут скрыть истину при особом умении, но совокупность сей триады признаков безошибочна.

Неужели люди думают, что они могут скрыть наивно ложь лишь наглыми словами? Слова не стоят одного кивка головы.

Полет выдает породу птиц. Хищник издалека являет себя. Клекот орла не подобен соловьиной песне.

Что же делать, если иные люди утверждают, что все индусы на одно лицо; что нельзя различить китайцев, монголов и арабов друг от друга! Можно ли этим людям поручить различие по глазам и по походке? Для них все люди ходят на двух ногах и все глазеют.

Отсутствие анализа может оскорбить самого терпеливого руководителя. Многие даже не могут установить род занятий жильца по особенности его жилища. Степень ненаблюдательности поражающа. Люди не могут заметить предметов, угрожающих их темени. Не могут перечислить десять окружающих предметов. Не могут указать самых простых обстоятельств обстановки. Для них все ничего, ничто и нигде. Это уже не степень беспечности, но тупость невежества. Обойдите таких двухногих!

Нужно развивать детскую наблюдательность с первых дней.

Ведь сознание детей живет с первого часа, но не для тех, для кого все индусы на одно лицо.

Наблюдательность или, вернее, зоркость есть начало орлиного глаза, о котором вы уже давно знаете. Услышать о зоркости для кого-то уже значит прозреть, а прозреть значит увидеть путь мира к общине.

191. Анализ, диагноз, контроль, кооперация, прогноз являются излюбленными темами Запада. Мы также произносим эти