Автор неизвестен

Община

изгонят темноту и тесноту, поражал заразу и строил радостный труд. Утихла ненависть, и меч посланца остался на стене. Но все были молчаливы и не умели запеть.

Тогда посланец собрал маленьких детей и увел их в лес, сказав: Ваши цветы, ваши ручьи, ваши деревья. Никто не пошел за нами, я отдохну, а вы наполнитесь радостью. Так начались робкие прогулки по лесу. Наконец, самый маленький остановился на поляне и засмотрелся на луч Солнца. Тогда желтая иволга начала свой призыв. За нею малыш зашептал и скоро радостно зазвенел: Наше солнце! Вереницей вернулись дети на поляну и зазвучал новый гимн свету. Посланец сказал: Люди запели, настал срок.

163. Творчество есть основа эволюционности. Чем же можно укрепить явление творчества? Можно лишь источником бодрости.

Радость есть особая мудрость. Бодрость особая техника.

Углубление бодрости происходит от сознания творчества элементов. Конечно, творческое терпение и бодрость являются двумя крыльями работника.

Мы плохо понимаем сентиментальное слово - вдохновение.

Когда сознание работает, тогда ни к чему ходить в гости к вдохновению. Точно подвальный жилец за милостью к благодетелю! Тогда опять начнется деление на будни и праздники. Тогда можно опять праздновать дни рождения. Наша Община имеет один нескончаемый праздник труда, где бодрость служит вином радости.

Нельзя утешаться вдохновением, можно успеть удержать сознание на степени творческого терпения - петь подобно птицам, для которых песнь есть выражение существа. Но надо изгонять пугал песни, ибо степень песни есть степень качества труда. Нужно пройти бодро, как древнее сравнение - лет стрелы.

Не покажется ли странным, что так часто говорю о терпении, о препятствиях, о бодрости, о нескончаемости борьбы? Именно, в разное время с разных сторон кую доспех бесстрашия. Помните, эта закалка не может быть совершена в одиночестве. В разных температурах закаляется меч, даже Будда не отрицал, что в самый счастливый час надо помнить о несчастье, не уменьшая радости.

Но закаленная радость не знает пугал. Радость есть особая мудрость.

164. Врач предвидит течение болезни, и вы принимаете предложенные меры. Астроном предвидит солнечное затмение, и вы запасаетесь необходимым освещением. Социальный психолог предвидит течение событий, тогда вы кричите - пророк! И в ужасе прячетесь в самые темные уголки. Конечно, вы делаете это будто бы для сохранения научных методов, но в сущности лицемерие и страх мешают вам поразмыслить, где больше настоящего знания - в близоруком ли суждении врача, ползающего по внешним покровам, или в дальнозоркой меткости социального провидца, в котором сочетался опыт с непреложностью.

Вспомните ваших социальных пророков, которые на столетия вперед намечали события человечества. Вы не называете их мистиками или ханжами. Вместе с Нами вы зовете их дальнозоркими психологами. На этом определении Мы с вами согласимся и остановимся. Кстати, вспомним, что осужденное слово пророк значит предрекающий. Социальные пророки предрекали течение событий, значит это понятие не менее реально, нежели медицина и астрономия.

Махатма означает великая душа, вместившая явление Нового Мира. Но не будем назойливы, эта особенность в общине осуждена. Согласие достигается не толчками, но шепотом на чуткое ухо. Явите понимание, что есть чуткое ухо, для которого Беспредельность превращается в предел человеческих возможностей. Тот прав, кто может покрыть суждение противника полностью, не касаясь начала и конца его. Для этого нужно быть хотя бы в малой мере предрекающим, вернее, реально- дальнозорким.

165. При устройстве общин наблюдайте, чтоб под личиной исполнения заветов, не обнаружилось своекорыстие. Уничтожение творческих завоеваний следует за темным своекорыстием. Скажут - этот червь слишком свойственен невежеству человечества. Тем более нужно знать причину его зарождения. Самая существенная причина будет преимущество. Надо всеми силами разрушать этот вредный призрак. Устройство общины, прежде всего, предусматривает равенство. Допустите ошибку против равенства и вы сразу натолкнетесь на губительное преимущество. Явление неравенства создает качели - больший подъем одного создает лишь больший подъем другого. Единственный выход избавиться от расшатывания столбов - это равенство.

Находятся циники, которые говорят, - пусть качаются, тем более энергии в пространстве. Замечание, не лишенное смысла, но именно, общее дело настолько нуждается в заботливости, что явление истинной экономии сил должно быть допущено. Самый экономный принцип - равенство,