Е. П. Блаватская

Беседы об оккультизме

Он ведет

поиск во всех направлениях, соприкасаясь с другими умами, находящимися

в пределах его досягаемости, и извлекая из них информацию, если это

возможно. Данный процесс осуществляется, так сказать, телепатически.

В царстве разума нет ни патентов, ни авторских прав на истинное

философское знание. Частные права и личная жизнь пользуются большим

уважением, не разделяемым разве что черными магами, не упускающими

возможности присвоить чужую собственность.

Но универсальная истина принадлежит всем; и, когда невидимый посланник

одного разума соприкасается с разумом другого существа, последний

отдает ему ту часть универсальной истины, которой он сам обладает.

Таким образом, стрела, или нить разума продолжает свой поиск до тех

пор, пока не найдет в чужом разуме нужную ей мысль (или зачаток мысли)

и не сделает ее своею. Однако наша нынешняя конкурентная система и

эгоистичное стремление к деньгам и славе непрерывно возводят стену

вокруг человеческого разума, что идет ему отнюдь не на пользу.

Ученик. Является ли описанный вами процесс естественным, обычным и

универсальным, или же он доступен только тем, кто умеет им руководить

и применяет его осознанно?

Мудрец. Он универсален и может протекать бессознательно. Лишь немногие

способны замечать его в себе, но это совершенно не важно. Он происходит

постоянно. Например, когда вы спокойно сидите и серьезно размышляете о

философских и этических материях, ваш разум "улетает", встречается с

другими умами и получает от них самые разные мысли.

Если вы не до конца уравновешенны и чисты психически, вы можете

почерпнуть, наряду с правильными, также и ложные мысли. Такова

ваша карма и карма расы. Но если вы искренни с собою и стараетесь

придерживаться правильной философии, ваш разум будет таким же

естественным образом отвергать ошибочные суждения. Зная о существовании

этого процесса, вы сами можете судить о том, как появляются и долгое

время поддерживаются различные системы мышления, даже если они глупые,

неточные и вредные.

Ученик. Какой ментальный настрой и какие мысленные установки необходимы

для того, чтобы в ходе этих поисков защитить свой разум от возможного

проникновения в него ложных идей?

Мудрец. Бескорыстие, альтруизм — на словах и на деле; желание

исполнить волю Высшей Сущности, которая есть "Отец Небесный";

преданность человеческой расе. Далее следуют, конечно же,

самодисциплина, правильное мышление и хорошее образование.

Ученик. Значит, необразованный человек в этом случае находится в менее

выгодной позиции?

Мудрец. Не всегда. Человек с углубленным образованием зачастую

настолько крепко привязан к какой-либо одной мировоззренческой

системе, что безапелляционно отвергает едва ли не все мысли, идущие

вразрез с его предубежденным мнением. Тогда как человек откровенно

невежественный способен с готовностью воспринимать истину, хотя и

может испытывать затруднения с ее словесным выражением. Необразованные

массы, как правило, сохраняют представление об универсальных Природных

истинах, но далеко не всегда могут их внятно сформулировать. В основе

большинства великих открытий, сделанных учеными, лежит именно

подсознательный телепатический обмен мыслями. Причем нередко источником

мудрых мыслей служит совершенно безвестный и невежественный (с точки

зрения образованных людей) человек, которому эти мысли кажутся

совершенно естественными и очевидными; но, будучи телепатически

"присвоенными" человеком ученым, они приносят последнему мировую

известность именно благодаря его способности грамотно и обоснованно

их излагать.

Ученик. Распространяется ли это обстоятельство на деятельность

Адептов, принадлежащих к светлым Ложам?

Мудрец. Да. Им известны все истины, о которых может мечтать человек;

но, в то же время, они способны скрывать их от тех пытливых умов,

которые еще не готовы правильно их использовать. Однако при этом они

все-таки демонстрируют упомянутым умам некоторые картины, связанные

с объектами их поисков, что представляется обладателям оных умов —

по собственному признанию многих из них — "вспышкой" просветления,

увенчивающей их размышления. Временно приостановив дальнейшие поиски,

они спешат поведать миру о своей находке, которая приносит им

впоследствии славу великих мудрецов. Адепты постоянно оказывают

исследователям подобного рода помощь, но в то же время периодически

"транслируют" на весь мир информацию о Природных истинах в гораздо

более полном объеме, нежели даже в случае с Е. П. Блаватской.

Разумеется, о массовом