К. Антарова

Наука радости

и

истинного развития должна быть полная устойчивость в своей

самостоятельности, что равносильно непоколебимой верности.

Идите, легко выполняя свои задачи, и не ждите восходящих сейчас

же плодов вашей работы. Вы — новые пахари; колосья созреют. Не о

плодах труда заботьтесь, но о том, чтобы в вас никогда не мелькнуло

желание наград или похвалы за ваш труд.

Не ждите, что вас встретят приветом, оценят и признают. Вы будете

унижены и огорчаемы; будете осмеяны и оклеветаны не раз; но для этих

обстоятельств идите глухими и слепыми. Им нет отклика в ваших сердцах.

Там живет только Радость — Действие. Она встречает каждого и она же

его провожает.

7.

Помни: зло никогда тебя не коснется, пока страх, неверность и

ложь не коснутся тебя. Злу несносна атмосфера чистоты, и оно бежит ее.

И только тогда, когда мелькнет тончайшая трещинка сомнений в твоем

сердце, только тогда зло сможет приблизиться к тебе.

Надо носить в себе много зла, чтобы чужая воля могла им

воспользоваться. Зло тащит за собой человека не потому, что окружает

его извне, а только потому, что внутри сердца человека уже готов

бурлящий кратер, куда зло только выливает свое масло, прибавляя силы

его низменным страстям.

Сердце доброго — кратер любви, и маслом ему служит радость. Оно

свободно от зависти, и потому день доброго легок. Тяжело

раздраженному. Потому что кипение страстей в его сердце не дает ему

отдыха. Он всегда в раздражении, всегда открыт к его сердцу путь всему

злому. Такой человек не знает легкости. Не знает своей независимости

от внешних обстоятельств. Они его давят везде и во всем и постепенно

становятся его господином.

Человек, не умеющий быть господином самого себя и все время

переживающий пароксизмы раздражения, приступы бешенства и мук зависти,

это не человек. Это еще только преддверие человеческой стадии,

двуногое животное.

Не всегда можно помочь человеку, потому что в нем самом лежит

первое препятствие к помощи. Человек бывает так закрепощен в своих

предрассудках, что считает свою, на свой манер понимаемую верность

какой-либо дружбе, любви или вере незыблемой истиной, величайшим

светом и целью своей жизни. И такому лично воспринимающему жизнь

человеку вся остальная Вселенная с ее законом Жизни, Кармой и

следующими за нею по пятам закономерностью и целесообразностью

представляется мертвым хаосом, где на его долю выпадают незаслуженные

им горести и муки.

Чтобы иметь возможность сделать что-либо для человека, надо не

только самому иметь для этого силы. Надо, чтобы и тот человек желал

принять подаваемую ему помощь и умел владеть собой, своим сердцем и

мыслями, умел хранить их в чистоте и проводить весь свой день так,

чтобы приводить весь организм в гармонию. Нельзя и думать принести

помощь тем людям, которые не знают радости, не понимают ценности всей

своей жизни как смысла духовного творчества, а принимают за жизнь

бытовые удобства и величие среди себе подобных, деньги.

Нет людей абсолютно плохих. Никто не рождается разбойником,

предателем, убийцей. Но те, в ком язвы зависти и ревности разъедают их

светлые мысли и чистые сердца, катятся в яму зла сами, туда, куда их

привлекают их собственные страсти. Разложение духа совершается

медленно и малозаметно. Вначале ревность и зависть, как ржавчина,

покрывают отношения с людьми. Потом где-то в одном месте сердца эта

ржавчина проедает дыру. Начинается над ней скопление зловонных

отбросов разлагающегося духа, а там начинается капель гноя, дальше

потечет его струя. И все, что прикоснется к человеку, так живо

разлагающемуся в своих мыслях, все понижается в своей ценности, если

не сумеет сохранить себя от заразы. Если же сердце само по себе уже

носит зловоние зависти, страха и ревности, оно, встречаясь с более

сильной ступенью зла, подпадает всецело под его власть.

Злоба — не невинное занятие. Каждый раз, когда вы сердитесь, вы

привлекаете к себе со всех сторон токи зла из эфира, которые

присасываются к вам, как пиявки, уродливые красные и черные пиявки с

самыми безобразными головками и рыльцами, какие только возможно

вообразить. И все они — порождение ваших страстей, вашей зависти,

раздражения и злобы. После того как вам будет казаться, что вы уже

успокоились и овладели собой, буря в атмосфере вблизи вас все еще

будет продолжаться по крайней мере двое суток.

Эти невидимые вами пиявки сосут и питаются вами совершенно так

же, как обычные пиявки, сосущие кровь человека. Всякое чистое существо

очень чувствительно к смраду этих маленьких животных.