Хайдрик Билл

Прогулка Абрамелина

представляют собой ту же традицию. Считается, что Соломон

имел власть над князем демонов. Очевидно, он имел знания подобного

рода. Заклинательные книги, дающие силу над демонами, часто зовутся

Ключами Соломона, ключами, которыми Соломон открывал и

контролировал мощь этих великих сил. В Сказках 1000 и 1 ночи их

называют джиннами и маридами, это просто слова, которыми на арабском

называются такого рода духи. Они могли верить или не верить в Аллаха

и обладали страшной силой. Еврейский и арабский - сходные языки, и

там, где мы говорим Соломон, сын Давида, еврейские источники пишут

Шломо бен Давид, а арабские Сулейман бин Даун. В Сказках 1001

ночи, везде, где появляются джинны, они первым делом осматриваются,

ища Сулеймана ибн Дауда. Ведь в прошлый раз он посадил их в бутылку!

Книга Соломона, Ключи Соломона, традиция магии в арабских сказках

происходят из одних легенд. Многие из этих книг появились под

влиянием исламской культуры в Европе. Нашествие мусульман

продолжалось до 1492 года, т.е. до года, когда Колумб стал

знаменитым. То был год падения Гренады, последнего оплота мавров в

Западной Европе, примерно через 100 лет после предположительного

написания книги Абрамелина.

Две основные работы под названием Ключи Соломона, находящиеся в

широком обращении, называются Большой ключ Соломона и Малый Ключ

Соломона или Лемегетон. В Большом Ключе Соломона даются

детальные инструкции о том, как создавать магический круг,

инструменты, одежду, выбирать правильное время для выполнения тех

или иных операций, и тому подобное. В нем есть несколько интересных

ритуалов. Также в нем описывается множество довольно хороших

талисманов, большинство из которых принадлежат традициям,

распространенным в средние века. Немногие из них имеют более древнее

происхождение, например квадрат SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS,

который расположен на обложке некоторых изданий. Этот квадрат

обнаружен на стене общественного туалета в Помпее. Археологам

повезло, что они смогли раскопать такую находку. Кто-то решил

оскорбить общественность, накарябав священный знак на стене - почти

как сейчас в туалетах пишут телефонные номера с непристойными

комментариями. Древнейшее изображение, представляющее Иисуса Христа,

также была найдено на стене ванной в Помпее - распятый осел. Скорее

всего, это не Иисус Христос, а Митра, или рисунок, связанный с

Венерой, которая была известна тем, что превращала людей в ослов.

Есть чудеснейшая книга Луций или Золотой осел, названная так

потому, что в ней описаны ослы, а хорошую книгу следует ценить как

сделанную из золота. В этой книге описаны мистерии богини Венеры.

Но вернемся к Ключам Соломона, или Клавикулам, как их иногда

называют. Они возникаю в самых разных, порой очень необычных

обстоятельствах. Современник Шекспира, Бен Джонсон, был драматургом

в елизаветинскую эпоху, он написал первый мюзикл, Опера Нищих. В

Британском Музее есть копия Большого Ключа Соломона с подписью

Джонсона на ней. Джакомо Казанова был еще одним исследователем

магических книг. Есть фильмы о Казанове, но они не соответствуют

историческим данным, в них Казанову играет белый актер, тогда как

когда настоящий Казанова был черным. Он был заточен Советом Десяти в

Венеции на чердаке дворца Дожа, и сохранились записи, которые он

делал там. В мемуарах Казановы детально описываются эвокации по

правилам Ключей Соломона, алхимия, нумерология, перенос души от

одного живущего человека к другому и работа с его личным Священным

Ангелом Хранителем. Некоторое время назад кто-то выпустил факсимиле

полной версии Лемегетона, или Малого Ключа Соломона, но, как и

обычно, там оказалась только малая его часть, одна глава под

названием Гоетиа. Она абсолютно ничем не похожа на Большие

Ключи. Большой Ключ - это