Рыбалка Александр

Убить Мессию

думал он, растирая тело большой морской губкой.

Как можно убить апостолов - они ведь давно умерли, задолго до того, как

была написана эта ужасная книга - и души их пребывают в раю? И что

значит?..

Кощунственную фразу он даже про себя не хотел повторять, однако она

сидела у него в голове, как заноза. Истово молясь перед сном и отбивая

земные поклоны, отец Николай каким-то краешком мозга все думал о демоне

Андрасе.

И потом, когда он вертелся на жестком монашеском ложе, эта же мысль не

давала ему заснуть.

Что значат слова - способен убить самого?.. Кого? Вечно живого

Господа?

В эрудиции неведомого комментатора Пселла монах успел убедиться за

время чтения книги, и не испытывал ни малейшего сомнения в том, что за

страшными словами об убийстве Иисуса Христа и Апостолов кроется какой-то

тайный смысл.

Наконец усталость взяла свое, и отец Николай уснул, перед сном решив

для себя, что речь идет всего лишь о непонятной ему аллегории.

Но и во время заутреней, в храме, монах никак не мог успокоиться. Тем

более, что в церкви с трудом набралось пятнадцать человек - ветхих

стариков, один из которых к тому же все время засыпал.

- Молодежь не хочет ходить в церковь, - сказал этот старик, Спиро,

когда отец Николай разбудил его по окончании службы.

- Скоро ты здесь останешься один.

И вышел шаркающей походкой.

Вот так, - думал монах, сев на одну из церковных скамей. - Нас

просто забыли, как забывает старик свой молитвенник в церкви. И кто может

напомнить Господу нашему о покинутой пастве?..

Андрас, - сказал в голове голос. - Андрас.

Хорошо же, - в гневе отец Николай встал и прошелся по проходу между

скамьями. - Пускай явится перед Престолом Господним на черном волке,

пускай вспомнит Спаситель о живущих внизу, среди нечистой силы и демонов.

Решительно монах закрыл церковь на висячий замок и поднялся на галерею,

в библиотеку. Снял с полки Пселлово сочинение о демонах и принялся

внимательно его изучать, время от времени делая пометки на чистом листе

бумаги - что нужно купить.

Так, облачение у него свое - для это цели прекрасно подойдет подрясник,

благовония... Их можно купить прямо за воротами монастыря, где

располагалась торговая площадь. Там продавали вырезанные из оникса

безделушки (почему-то в основном яйца), кружева, кожаные сумки и огромный

выбор ликеров.

Туристические фирмы, привозившие сюда экскурсии, имели долю в этом

бизнесе, но и туристы в накладе не оставались - цены в деревне были ниже,

чем в Ларнаке или Лимассоле.

Так, меч - можно купить в какой-нибудь сувенирной лавке. Посох... На

полях страницы следовал красный комментарий:

Если есть епископский посох - отлично. Как раз епископский посох в

реликварии хранился - он принадлежал одному из греческих епископов,

когда-то начинавшим свою карьеру в монастыре Ставровини.

А как избавиться от демона после того, как он предстанет перед

заклинателем?

Вот заклинание для отсылания...

Комментатор советовал:

Если демон не покидает вас, припугните его каким-нибудь священным

предметом.

Ну, на этот счет можно не беспокоится. В монастыре Ставровини хранятся

самые священные предметы, какие можно себе представить - кусочки креста,

на котором был распят Иисус. Их привезла сюда царица Елена, вокруг святых

реликвий вырос монастырь и расцвело христианство на Кипре.

- Через пару дней, - сказал сам себе отец Николай в тишине монастырской

библиотеки, просмотрев готовый список. - Я все это приготовлю...

Его несколько смущала необходимость пользоваться епископским посохом

для вызова демона, но с другой стороны - разве это не самый сильный

магический предмет? И неприятностей со стороны демона тоже можно было не

опасаться - рака с обломками креста должна защитить от любой нечисти.

Закончив список, отец Николай еще раз пробежал его глазами, потеребил

начинающую уже седеть русую бороду, поставил страшное сочинение Пселла на

полку и твердыми шагами спустился в монастырский двор, припечатывая каждую

деревянную ступеньку.

С этого момента жизнь монаха обрела цель, об унынии и помина больше не

было.

Собрать все компоненты, необходимые для материализации Андраса,

оказалось не так просто, и отец Николай даже дважды ездил в Лимассол -

первый раз на рейсовом автобусе, а второй раз его подвез сын одного

деревенского жителя (навестил отца, помог с хозяйством - и обратно в

колледж, юные киприоты сегодня не хотят не то что в монастырь идти, а даже

жить в деревне).

В лимассольской лавке