Рыбалка Александр

Убить Мессию

натуры, а красочные описания Пселла казались ему чем-то вроде

современных фильмов ужасов (один такой он смотрел однажды в доме у

знакомого трактирщика).

Тут монах заметил, что вся книга была исписана чьими-то заметками -

тонкие строчки красного чернила перелетали со страницы на страницу.

Неизвестный читатель Пселла писал по-гречески, однако выявлял недюжинное

знание и прочих языков.

Отца Николая вначале привлекло замечание: подчеркнутый абзац, рядом же

написано: А не так, как считает римская церковь... Далее следовала

длинная цитата на латыни, которую отец Николай понимал не очень хорошо. Но

видно, писал свой брат, православный монах - если полемизирует с

католиками.

В некоторых местах рядом с греческим именем демона шло его название

древнееврейскими буквами, а затем транскрипция обратно на греческий,

иногда с изменением и правкой: Лучше говорить так. Пару раз на полях

стояло странное замечание: Невозможно проверить. Целые абзацы были

отчеркнуты, а рядом написано: Просто переведено из... Далее, очевидно,

следовало название книги, записанное арабскими буквами.

Иногда и вовсе несуразные знаки появлялись на страницах книги (отец

Николай мог поклясться, что в виденном ранее издании этих странных

рисунков, выдаваемых за подписи демонов, не было). Но и тут неведомый

полемист не успокаивался: На самом деле выглядит так - и летящий знак,

подобный пьяной молнии, перечеркивал чуть ли не пол-страницы.

Интересно, кто же это грамотей такой выискался, - подумал отец

Николай, осмотрев книгу спереди и сзади. Она не имела ни печати

монастырской библиотеки, ни подписи владельца. История монастыря тоже не

сохранила имени знатока демонологии.

Чтение тайной, на грани с кощунством книги, незаметно увлекло монаха.

Он уже сам начал делать язвительные замечания, подобные тем, что оставило

в книге перо неведомого комментатора.

Демон Просел появляется в образе ангела, он - великий и всесильный

герцог.

Загадочно говорит о сокрытых вещах, обучает геометрии и гуманитарным

наукам, по воле вызвавшего его делает большие волнения и потрясения,

подобные огромным водоворотам; также согревает воды и смягчает купание.

Вот почитаю еще немного, потом пойду и приму душ. Солнечный бойлер

работает, и демоны никакие не нужны. Сейчас закончу, пока вода в баке не

остыла, - монах перевернул еще несколько страниц, задерживая свой взгляд

только на самых интересных персонажах.

Демон Балам, ужасный и могущественный повелитель, является в виде

существа с тремя головами - бычьей, человеческой и бараньей. У него

змеевидный хвост, а в глазах сверкает пламя; он еде на разъяренном

медведе, неся на запястье ястреба-тетеревятника; говорит хриплым голосом.

Дает истинные ответы относительно прошлого, настоящего и будущего, делает

людей невидимыми и наделяет остроумием.

Ну прямо цирк какой-то, - отец Николай уже почти что пришел в хорошее

настроение.

Демон Гомори, появляется в образе прекрасной женщины, увенчанной

герцогской короной... - Ну, это мы читать не будем, - монах перелистнул

еще пару страниц.

Демон Оиас, великий маркиз, появляется как лев, оседлавший сильного

коня; у него змеевидный хвост, и в правой руке он держит огромных шипящих

змей. Наделяет знаниями о планетах и созвездиях; превращает людей, дает

звания, в том числе духовные, а также расположение друзей и противников.

На следующей странице целый абзац был густо обведен красными чернилами,

так что получилось некое подобие рамки, изрядно попортившей соседние

строчки. Рядом с рамкой на полях заглавными греческими буквами стояла

надпись: ОПАСНОСТЬ!

Рамка заключала в себя следующий текст:

Демон Андрас, великий маркиз, появляется в виде ангела с головой

черного ворона, верхом на сильном черном волке, в руке его сверкающий

острый меч. Он сеет разногласия и уничтожает неосторожных.

От рамки тонкая красная стрелка указывала вниз, к концу страницы. А там

рукой неведомого знатока мира демонов было выведено:

Он способен убить даже самого Иисуса Христа и его Апостолов.

Что за чушь! - в гневе отец Николай чуть было не захлопнул книгу. -

Какая бессмыслица! Как можно убить Господа нашего?!

Однако надпись гласила именно это - и ничего более. Что самое

удивительное (монах быстро перелистал книгу до конца) - дальше красные

чернила не сделали ни одной строчки.

Наконец, поставив О деяниях демонов на полку поближе к выходу, отец

Николай двинулся в душ. Однако увиденная строчка не давала ему покоя.

Что это значит? -