Эльманович В. И.

Нейролингвистическое программирование (часть2)

который она принимает. Если творческая часть не может найти такие способы спросить ее, каких ресурсов ей не хватает. После этого отсадить проблемную часть на стул, стол и т. п. , обнаружить внутри себя ресурс, необходимый творческой части, вывести эту часть по левой руке на левую ладонь, убедиться, что это тот ресурс, который требуется и провести интеграцию ресурсной части с творческой (как об этом сказано в технике визуального смешивания , шаг 3). Такое действие надо производить с любой частью, как только будет обнаружено, что ей недостает ресурсов. Убеждаемся, что теперь творческая часть может создавать новые варианты (прямо спрашиваем ее об этом). Если она все равно не готова, снова выясняем, какого теперь ресурса ей не хватает, достаем ресурс и проводим интеграцию. Так повторяем до тех пор, пока творческая часть будет готова к работе. После этого творческую часть сажаем на правую ладонь, а часть, ответственную за нежелательное поведение, - на левую ладонь. Возвращаемся к началу шага 4: просим творческую часть создать варианты и т. д. .

Шаг 5. Предложите первоначально выделенной части принять новые возможности и взять на себя ответственность за их реализацию в случае необходимости. Сначала спрашиваем ее, согласна ли она, что три (или более) новых возможностей не менее эффективны, чем прежняя. Если - нет, повторяем шаг 4 сначала. Если да, просим сказать согласна ли она принять на себя ответственность за порождение этого нового поведения. Если она не хочет принимать ответственность за порождение нового поведения, спросите ее: а) может быть ты хочешь, чтобы я, в свою очередь, сделал что - то? Иными словами, на каких условиях ты согласишься? Если такое требование есть, выслушайте его и решите, согласны ли Вы на него. Если согласны, вопрос решен, если не согласны, вступайте в диалог и договаривайтесь; б) каких ресурсов тебе не хватает для того, чтобы ты смогла взять на себя ответственность? Узнав о необходимом ресурсе достаньте ресурсную часть и проведите интеграцию. Получив согласие, поблагодарите эту часть и спросите, когда она это сделает. Поблагодарите ее за согласие.

Шаг 6. Экологическая проверка. Предложите клиенту обратиться внутрь себя и спросить все части, есть ли кто-нибудь, кто возражает против принятия того решения. Если есть, вернитесь циклически назад к первому шагу и повторите всю работу с этой частью. И так нужно продолжать до тех пор пока не останется никаких возражений. После этого: Поблагодарите каждую часть за то что она сделала сейчас для Вас . А потом поблагодарите свое подсознание .

Таким же образом проводится контекстуальное переформирование.

В дальнейшем клиент сможет применять Рефрейминг III самостоятельно.

В С Т А В К А (СТРАНИЦ 7 - 8)

(ПО ТЕКСТУ С 25 СТРАНИЦЫ ПО 30 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО)

ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ ХОРОШЕНЬКО И СКАЖИТЕ, ЧТО ЭТО? ОТВЕТ: Я приобрела знания не только для помощи другим, но и для изменения себя. М. СПАРКС: ПОМНИТЕ, ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ ВСЕГДА. Я бы хотел изменить направление беседы. Я бы хотел, чтобы Вы отвлеклись от Вашего собственного опыта в этом упражнении. Чтобы Вы снова стали слушателем, посмотрели на терапевта. И ТЕПЕРЬ Я СКАЖУ ВАМ ЧТО - ТО! Я буду очень ясен. У меня не было никакого представления о том, какое знание Вам откроется в результате этого эксперимента. Но знал наверняка, что все - таки Вы получите какое - то знание из этого опыта. И так же я знал, что какое бы знание Вы не получили - это будет главным для Вас. А теперь скажите мне, разложите все по шагам, как я добился от Вас получения этих знаний, чтобы Вы могли применить это в своей собственной практике.

Шаг 1. Когда Вы работаете с партнером, необходимо поставить ему задачу. Эта задача, которую Вы будете давать своему партнеру, должна быть у Вас в воображении, когда Вы будете в реальной жизни. Давайте такие задачи, чтобы у людей был какой-нибудь ФИЗИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ. Задача эта должна быть какой - то ЭТИЧНОЙ и эта задача должна быть в рамках закона. Я вот Вам предложил раздать пять роз людям, с которыми Вы работаете. Когда Вы пойдете на работу в следующий раз, я бы хотел, ЧТОБЫ ВЫ НАДЕЛИ ТОЛЬКО ОДИН БОТИНОК, А ДРУГОЙ ДЕРЖАЛИ В РУКЕ ВСЕ ВРЕМЯ, ПОКА ВЫ БУДЕТЕ ИДТИ НА РАБОТУ. Я хотел бы, чтобы Вы хорошенько подумали над этим вопросом. Что я хочу? Какое знание Вы получили бы от того, что у Вас будет один ботинок на ноге, а другой в руке?

Или другой пример. КОГДА ВЫ ПОЙДЕТЕ НА РАБОТУ В следующий раз, я хотел бы, чтобы Вы имели МАЛЕНЬКИЙ МОЛОТОЧЕК В РУКЕ и чтобы ВЫ НОСИЛИ ЕГО С СОБОЙ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ. Или другая задача.