Лайтман М.

Десять лекций о Каббале

нас вперед. И те, кто поднимается из нашего мира под парсу, в место расположения миров Брия, Ецира и Асия, называются праведниками.

Необходимо упомянуть, что парцуф Атик распространяется не только до парсы, чтобы передавать свет парцуфим мира Ацилут, а еще и под парсу: поскольку Атик находится в ЦА, он в состоянии распространяться везде, и находясь под парсой, светит душам праведников, желающим подняться в мир Ацилут. В мирах БЕА отдают ради отдачи, а в мире Ацилут получают ради отдачи.

Следующий парцуф, Арих Анпин, хохма, выходит в катнут. Затем рождается парцуф Аба ве Има (бина), далее выходит парцуф ЗА, и последней рождается Малхут в виде точки. АХаПы 5-ти парцуфим мира Ацилут - это келим де-кабала. Нужно их восстановить и исправить.

Мир Ацилут - единственный мир, который мы изучаем. Все остальные изучаем постольку, поскольку они связаны с миром Ацилут. Задача заключается в том, чтобы в результате поднять все души в Ацилут. Парцуф Арих Анпин одевает на себя еще и различные одеяния, которые называются сэарот - волосы, подобно тому,как волосы покрывают тело и являются наружными по отношению к нему.

Через сэарот проходит свет во все низлежащие миры. Если находящиеся в нижних мирах души хотят получить ор хохма, они обращаются к Арих Анпин и через его 13 видов милосердия - 13 частей парцуфа сэарот - получают ор хохма. Если этот парцуф сокращается, то прекращается подача света, от этого страдают все миры, отсюда и всевозможные изгнания. Если же Арих Анпин пропускает через себя свет, то такой период самый благоприятный.

Чтобы получить свет хохма от Арих Анпина, нужно подняться в его рош. Когда малхут мира Ацилут поднимается на его уровень - это значит, что она улучшает свои свойства настолько, что становится подобной Арих Анпину. Процесс происходит следующим образом: сначала от малхут посылается просьба к Аба ве Има, которые исправляют малхут, а затем она поднимается в рош Арих Анпин.

В следующем парцуфе Аба ве Има есть только свет хасадим. С его помощью исправляется Малхут и ЗА, чтобы затем получить ор хохма от рош Арих Анпин. Аба ве Има создают дополнительные парцуфим, которые входят внутрь ЗА и Малхут, чтобы своим примером показать, каким образом выполнять те или иные действия. Такой дополнительный парцуф, который дает ЗА и Малхут силу и знание, называется Целем (образ, подобие).

Все исправляющее - это Аба ве Има, а все, что надо исправить - это Малхут и ЗА. Почему нужно исправлять только эти два парцуфа? Потому что в мире Некудим именно они и разбились. Три первых парцуфа мира Ацилут вышли на решимот голов мира Некудим.

Зэир Анпин мира Ацилут называется Кадош Барух Ху (Создатель). Малхут мира Ацилут называется Шхина - собрание всех душ. Все названия, имена персонажей, упоминающиеся в Торе, происходят из мира Ацилут. А те действующие лица, которые находятся в мирах БЕА, все равно находятся под управлением мира Ацилут.

Мир Ацилут не пропускает никакого света под парсу, кроме очень маленького лучика света - ор толада. Это сделано для того, чтобы уже никогда не произошло швират келим, как это было в мире Некудим.

Как исправляются АХаПы, которые под парсой? Их освещают огромным светом, в котором они видят свое отличие от Творца, и желают исправиться, обращаясь к вышестоящему парцуфу, который является их Творцом, с просьбой приобрести свойства отдавать, обрести экран. Если просьба какого-либо определенного АХаПа истинна, то вышестоящий парцуф поднимает его из миров БЕА в мир Ацилут.

Все наполнение светом происходит только в мире Ацилут. АХаПы в мирах БЕА представляют собой семь сфирот ЗА и 9 низших сфирот Малхут мира Ацилут, потому что ГЭ Зэир Анпина и сфира кетер дэ Малхут находятся в мире Ацилут. К АХаПам ЗА и Малхут, находящимся в мирах БЕА, поднимается просьба о помощи. Если мы поднимем эти сфирот и присоединим к соответствующим сфирот мира Ацилут, мы сможем наполнить их светом. И такое состояние будет называться гмар аТикун.

Чем же отличается это наполнение АХаПов, которые поднимаются, от тех, к которым должен был спуститься свет под парсу? Разница качественная: при подъеме АХаПа он используется как келим отдающие, а не получающие, основное свойство которого мы как бы отрезаем, поднимая его. Т. е. мы используем его как гальгальта ве эйнаим. Это прибавляет миру Ацилут, но коренным образом АХаП не исправляет. При подъеме АХаП пользуется не своим светом, а светом ГЭ.

Кроме АХаПов, которые можно поднять в мир Ацилут, в БЕА остается еще и множество келим, которые невозможно поднять, т.к. они не смешиваются с ГЭ. Что же можно сделать,