Лайтман М.

Десять лекций о Каббале

дальнейшем получить свет. Говорить о каком-то духовном желании можно только при наличии экрана.

Мы изучили парцуфим мира Адам Кадмон. Как мы видим, главной задачей в изучении Каббалы является постижение свойств Творца, наполнение парцуфа, души, светом. Как только свет входит в кли, он тут же начинает проявлять себя внутри, передавая кли свои альтруистические свойства. Человек видя, кто он рядом со светом, начинает испытывать чувство стыда от получения, желает стать подобным Творцу. Сила света Создателя не может изменить природу кли, которую сам Творец и создал, а только поменять направленность использования ее с самонаслаждения на наслаждение ради Творца.

Такой прием использования называется получением ради отдачи. Он позволяет малхут полностью насладиться получением света, отдавая это наслаждение Творцу, и далее продолжать наслаждаться уже наслаждением Творца. В первой стадии развития прямого света - стадии алеф - малхут только получала удовольствие от света, который вошел в нее, а в результате прохождения всего пути - от мира Бесконечности до нашего мира и обратно в мир Бесконечности - уже с использованием экрана, она вновь полностью принимает в себя весь свет, но только ради Творца. И это дает ей возможность достичь бесконечного наслаждения - как в самых низких своих желаниях, так и в самых высоких. Это называется ощущением совершенства.

На 5-ти парцуфим мира Адам Кадмон закончились все решимот мира Бесконечности, с помощью которых можно было бы наполнить малхут до табура. Конечно, остались очень сильные желания под табуром Гальгальты. На эти желания нет экрана, и они не могут быть наполнены. Если бы нам удалось заполнить нижнюю часть Гальгальты светом, наступил бы гмар тикун (конец исправления).

Для осуществления этой задачи некудот де-СаГ на выходе света из парцуфа СаГ спускаются под табур. Мы знаем, что Гальгальта иначе называется кетер, АБ - хохма, СаГ - бина, МА - за, БОН - малхут.

Парцуф бина - это такой парцуф, который может распространяться везде. Он желает только отдавать, ему не нужен ор хохма, его свойство - отдача, ор хасадим. СаГ вышел на решимо гимел де-итлабшут, бет де-авиют. Ни Гальгальта, ни АБ, которые работают с эгоистическими желаниями получать, не могли спуститься под табур, зная, что там находятся еще более сильные желания. Некудот де-СаГ под табуром наполняют Гальгальту светом хасадим, наслаждением от отдачи. Это наслаждение может свободно распространяться среди любых желаний парцуфа.

Под табуром некудот де-СаГ образуют новый парцуф, в котором есть свои 10 сфирот: кетер, хохма, бина, хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод, малхут. Парцуф носит наименование Некудот де-СаГ. Это очень важный парцуф, который играет огромную роль в процессе всего исправления, т.к. является частью бины, которая поднимает к себе, исправляет и поднимает выше себя.

Вся Гальгальта сверху до табура имеет: в голове - сфирот кетер, хохма, бина, в тох - хесед, гвура, тиферет, а под табуром в соф - нецах, ход, есод, малхут. Когда некудот де-СаГ спустились под табур и начали отдавать свет хасадим в соф Гальгальты, то почувствовали в ответ очень сильную реакцию от решимот, которые остались в соф от того света, который когда-то наполнял эти килим. Это решимот далет-гимел. Их сила далет-гимел больше масаха некудот де-СаГ бет-бет, и поэтому СаГ не может противостоять такому огромному свету-желанию и желает его получить для себя.

Рассмотрим теперь, что представляет собой стадия бина в распространении прямого света сверху вниз (см. Рис. 4). Она как бы состоит из двух частей. В первой части она ничего не хочет получать, а полностью все отдает. Эта часть называется ГаР де-бина, она альтруистична по своим свойствам. Вторая часть думает уже о получении света, но с тем чтобы передавать его дальше. Она получает, но тоже не ради себя, и называется ЗаТ де-бина.

То же самое происходит в парцуфе некудот де-СаГ, который имеет свойства бины. Его первые 6 сфирот называются ГаР де-бина, а четыре нижних - ЗаТ де-бина. Тот огромный свет хохма, который приходит к ГаР де-бина, не трогает ее, она к нему безразлична. А вот в ЗаТ де-бина, которая желает получать для отдачи нижним, может получать свет только до уровня авиют бет, если же желания, которые к ней приходят, выше этого авиюта, то в ней появляется желание получить ради себя.

Но после цимцум алеф есть запрет малхут получать ради себя. Поэтому как только подобное желание появилось в ЗаТ де-некудот де-СаГ, малхут поднялась и стала на границе между альтруистическими и эгоистическими желаниями, т. е. в середине