Кастанеда Карлос

Сказки о силе

нас самих, - сказал он сухо. - они не могут вести одна в другую.

- Мое восприятие? - спросил я.

- Вот тут ты попал, - закричал он, как если бы я был ребенком, который дал правильный ответ. - теперь мы подходим к объяснению магов. Я уже предупреждал тебя, что оно ничего не объясняет и все же...

Он остановился и взглянул на меня сияющими глазами.

- Это еще один из трюков магов, - сказал он.

- О чем ты говоришь? Какой еще трюк? - спросил я с оттенком тревоги.

- Объяснение магов, конечно, - ответил он. - ты увидишь это сам. Но давай продолжим. Маги говорят, что мы находимся внутри пузыря. Это тот пузырь, в который мы были помещены в момент своего рождения. Сначала пузырь открыт, но затем он начинает закрываться, пока не запаяет нас внутри себя. Этот пузырь является нашим восприятием. Мы живем внутри этого пузыря всю свою жизнь. А то, что мы видим на его круглых стенах, является нашим собственным отражением.

Он наклонил голову и взглянул на меня искоса. Он хихикнул.

- Ты с ума сошел, - сказал он. - тебе полагается задать здесь вопрос.

Я засмеялся. Как бы то ни было, его предупреждение об объяснении магов плюс осознание пугающих масштабов его понимания начали наконец оказывать на меня свое действие.

- Что за вопрос мне полагается задать? - спросил я.

- Если то, что мы видим на стенах, является нашим отражением, тогда то, что отражается должно быть реальной вещью, - сказал он улыбаясь.

- Это хороший довод, - сказал я шутливым тоном. Мой разум мог легко следить за этим аргументом.

- Та вещь, которая отражается, является нашей картиной мира, - сказал он. - эта картина - сначала описание, которое давалось нам с момента нашего рождения, пока все наше внимание не оказывается захваченным им, и описание становится видом на мир.

Задачей учителя является перестроить этот вид, подготовить светящееся существо к тому времени, когда бенефактор откроет пузырь снаружи, - он сделал еще одну рассчитанную паузу и еще одно замечание относительно отсутствия у меня внимания, судя по моей неспособности вставить подходящее замечание или вопрос.

- Каким должен бы быть мой вопрос? - спросил я.

- Зачем нужно открывать пузырь? - ответил он. Он громко рассмеялся и похлопал меня по спине, когда я сказал: это хороший вопрос.

- Конечно, - воскликнул он. - он должен быть хорошим для тебя, потому что он один из твоих собственных

Пузырь открывается для того, чтобы позволить светящемуся существу увидеть свою целостность, - продолжал он. - естественно все это дело называния этого пузыря, это только способ говорить, но в данном случае это точный способ.

Осторожный маневр введения светящегося существа в целостность его самого требует, чтобы учитель работал изнутри пузыря, а бенефактор снаружи. Учитель перестраивает вид на мир. Я назвал этот вид островом тональ. Я сказал, что все, чем мы являемся, находится на этом острове. Объяснение магов говорит, что остров тональ создан нашим восприятием, которое было выучено концентрироваться на определенных элементах. Каждый из этих элементов и все они вместе взятые образуют нашу картину мира. Работа учителя, насколько это касается восприятия ученика, состоит в перенесении всех элементов острова на одну половину пузыря. К настоящему времени ты должно быть понял, что чистка и перестройка острова тоналя означает перегруппировку всех его элементов на сторону разума. Моей задачей было расчленить твой обычный взгляд, не уничтожить его, а заставить его перекатиться на сторону разума. Ты сделал это лучше, чем любой, кого я знаю.

Он нарисовал воображаемый круг на камне и разделил его пополам вертикальным диаметром. Он сказал, что искусством учителя было заставить своего ученика сгруппировать всю свою картину мира на правой половине пузыря.

- Почему правая половина? - спросил я.

- Это сторона тоналя, - сказал он. - учитель всегда обращается к этой стороне и, сталкивая своего ученика с одной стороны с путем воина, он заставляет его быть разумным и трезвым, и сильным душой и телом. А с другой стороны, с немыслимыми, но реальными ситуациями, с которыми ученик не может сладить, он заставляет его понять, что его разум, хотя он и является чудеснейшим центром, может охватить лишь очень небольшой участок. Как только воин столкнулся со своей невозможностью охватить разумом все, он сойдет со своей дороги, чтобы поддержать и защитить свой поверженный разум. А чтобы добиться этого, он сгрудит все, что у него есть, вокруг него. Учитель следит за этим, безжалостно подхлестывая его, пока вся его картина мира не окажется на одной половине пузыря.