Шемшук Владимир

Русско-борейский пантеон. Боги народов евроазиатского континента

наряду с Кораном, есть Шариат; в иудаизме наряду с Ветхим заветом, имеется его трактовка Талмуд, в буддизме наряду с Танджуром (собрание трудов канонов), имеется Канджур (указания и Слово Будды) и т.д. Поэтому логично предположить, что у наших предков было два типа священных книг: Весты и Вед.

Можно постараться вычислить, какие священные борейские книги входили в Весту. Во-первых, такие же, какие входили в Авесту. Яшты - гимны богам, у борейцев гимны назывались славами, а ещё раньше лабами (об этом подробнее мы будем говорить ниже) поэтому сборник слав, назывался сначало Лабарь, а затем Славарь (не путать со словарь, где корень слово). Первоначально древнерусское окончание арь указывало на сборник: буквАРЬ (объединение букв), словАРЬ (объединение слов), календАРЬ (объединение дат), а затем это окончание перешло на название профессий: знахАРЬ, лекАРЬ, пекАРЬ, токАРЬ, золотАРЬ. Отдельно в Авесту входил сборник молитв - то, что у христиан называют Псалтырь, а христиане, как известно, практически всё позаимствовали у волхвов. Свод обрядовых предписаний назывался у зороастрианцев Видевдат, а у борейцев, скорее всего, Волхварь (или Волхвырь). Гаты (сравните с русским словом гать - дорога через топь) описывали борьбу добра и зла и содержали пророчества, подобный сборник у бореев, возможно, назывался Вестарь.

Денкарт - Деяние веры;

Дамдатнаска - Бундахиши - Творение основы;

Меног-и Храт - Дух разума - все три книги представляли из себя своеобразную энциклопедию и содержали сведения по космологии и эсхатологии.

В авестийской книге Висперед были собраны все сведения о богах. Подобная книга у борейцев могла называться Боготарь, отсюда богатырь. Сейчас это слово означает человека, имеющего большую физическую силу, раньше богатырями называли людей беззаветно служащих богам, за что последние и наделяли их своей божественной силой. Подобно слову богатырь произошли и названия профессий: знахарь, происходит от слова, совпадающего с названием книги Знахарь (свод знаний и предсказаний по поведению животных), лекарь от названия книги Лекарь (свод лекарств). От названий древних книг Сонник и Травник происходят названия людей, овладевших этими знаниями: сонник - мужчина, трактующий сны (жен. р. сонница), и травник - человек знающий целебные свойства трав (жен. р. травница). Возможно, певчий - пономарь происходит тоже от священной книги Пономарь, в которую входили древние мантры и сутры (слово сутра состоит из двух корней суть и Ра, т.е. её назначение было обозначать функцию какого-либо бога).

Из дошедших до нас 4-х ведических сборников, принесённых Рамой в Индию и известных как Веды, сохранилось четыре названия: Ригведа, в которую входят гимны богам; Самаведа, что означает песнопения (сутры); Атхарваведа, где собраны формулы заклинаний, и Яджурведа, обрядовые предписания. По содержанию мы видим, что они тождественны Авесте. К Ведам же относятся теологические трактаты: Упанишады и Брахманы. Конечно, Веды со временем претерпели существенные изменения и, кроме этого, они отражают реформу Рамы вестийского мировоззрения.

В Авесту и Веды не вошли другие важные книги, которые во времена асуров должны были входить в сонм священных книг Весты. К ним можно отнести Букварь - где были перечислены наиболее употребляемые буквы. Эта книга была священной, так же как Каббала у древних халдеев, которую до сих пор сохранили евреи и где все магические действа построены на операциях над порядковыми номерами букв (нумерология) и самим алфавитом. Язык, грамматика и азбука у асуров были открытыми системами, т.е. в языке постоянно возникали новые правила, слова и даже буквы. Поэтому Букварь и Словарь (сборник наиболее употребляемых священных слов, как правило, связанных с богами) тоже входили в число священных асурских книг.

Несомненно также, что свойства минералов и трав, их применение при лечении недугов и для священных действий были описаны в соответствующих книгах Лекарь (возможно, это слово связано с кровью, leikos по-гречески кровь) и Травник, хотя они, как и Аюрведа у индусов, не являются самостоятельными священными книгами. В книге Знахарь - могли быть перечислены симптомы болезней, возникающие от тех или иных неправильных поступков людей, способы их лечения и прорицания по поведению животных. В Соннике даны были толкования снов - знания благополучно дошедшие до нас. Способы совершенствования людей, которые хранились в книгах Теургии, Демиургии и Тавматургии, существовавшие даже у древних греков, могли входить в борейскую книгу Ягарь (яга и йога одно