Шах Идрис

Размышления

могут быть опасны.

Исповедь Исповедь - благо для души - вот восхитительное изречение.

Оно ценно, поскольку ясно показывает то, что говорящие так, как правило, будут скрывать всеми правдами и неправдами, а именно: о душе здесь речи нет вообще.

Они подразумевают: Я понятия не имею о душе и поэтому приписываю удовольствие, вызываемое во мне исповедью, не его реальному источнику (освобождению от излишней эмоциональной энергии), а чему-то высшему. Вот хороший пример реальной информации, которую можно извлечь из скрытого языка людей.

Можно отыскать любое число утешительных аргументов, чтобы отвергнуть этот факт или отделаться от него. В выслушивании аргументов нет вреда, если только вы подготовлены уделить такое же внимание наблюдению за другими людьми, чтобы решить, что достовернее, факт или аргумент.

Паук Ребенок, расчленив паука, обнаружил, что у него осталось несколько частей. Это были ножки, тело и мохнатая шкурка.

Будучи логичным, он заключил, что ноги - от верблюда, ведь у верблюдов есть ноги, тело - от слона, а шкурка - от мыши.

Ну, а разве взрослые никогда не размышляют подобным образом?

Оборонительная позиция Когда людям говорят то, что они не хотят слышать, они придумывают или заимствуют определенные стандартные аргументы, позволяющие им исключать новую информацию из их относительно закрытых умов.

Вы можете успешно скомпенсировать эту тенденцию, памятуя, что совершенно незнакомую информацию встречают, вероятно, такой же реакцией.

Помните также, что известные вам вещи, - это в большинстве своем факты, которые покажутся невероятными, неправдоподобными или даже симптомами паранойи человеку более низкого уровня культуры, чем ваш.

Понимание такого рода, а не эмоциональная реакция, позволит вам и другим обратиться к истине и учиться дальше.

Ученый и философ Некий ученый пришел однажды к практическому философу, чтобы выяснить происхождение его системы.

Как только вопрос был задан, мастер протянул ученому восхитительный персик. Когда тот съел плод, мастер спросил, не хочет ли он еще. Ученый съел второй персик.

Тогда философ сказал: Вам интересно, где выращены эти персики? Нет, - ответил ученый.

Вот вам ответ на ваш вопрос относительно моей системы, - сказал мастер.

Предложение и внимание Воздействие предложения часто пропорционально престижу источника этого предложения.

Престиж сам по себе есть аккумулированное внимание; аккумулированное и замороженное внимание.

Фиксация внимания не требует присутствия самого объекта. Оно даже может возникать, развиваться и фиксироваться благодаря отсутствию объекта.

Дракон Это дракон, разрушитель всего, - закричали муравьи.

И тут внезапно выпрыгнул кот и поймал... ящерицу.

Понимание Нельзя гарантировать людям понимания, но можно помочь развить его.

Однако, помочь другим понимать что-то вы можете лишь чуть больше, чем понимаете это сами.

Вот почему учебные материалы из наследия человечества используются далеко не полностью; инструкторы передают лишь то, что могут передать, а не то, что находится в этих материалах.

Понимание одного уровня материалов - только стадия на пути к другим уровням. Вступать в сделку со своим невежеством, предполагая, что нет более высоких уровней, - серьезная слабость. Этот подход скрывает другие уровни, вынуждая путать средство передачи с содержанием, и является маскирующим действием самомнения.

Вера в то, что более высокое понимание есть нечто, недоступное для обычного человека, есть смесь наследства пессимистической культуры, и, как это ни парадоксально, снова самомнения, проявляющегося в: Если я этого не понимаю, то здесь и понимать нечего, а также в: Если мне это не нравится, то это бесполезно.

Время Два микроба сказали: Может показаться, что нас немного, но подождите чуть-чуть. Дыни и горные вершины Если кто-то вас спрашивает: Часто ли дыни растут на горных вершинах?, думаете ли вы, что спрашивающий просто хочет увеличить свою информированность? И что он интересуется дынями и вершинами гор?

Интересно, что те, кто не принимает такие замечания, как преднамеренно буквальные, вряд ли идут дальше предположения, что они не что иное как замечания, возможно, бессмысленные или риторические.

Ценность этой иллюстрации в том, что она показывает, что люди могут применять лишь три возможные толкования: буквальное, бессмысленное и риторическое.

Конечно, они имеют способность рассматривать утверждения под другими углами зрения. Однако, поскольку они не научены, как это делать, они не могут, так как слишком