Алиса Бэйли

От Вифлеема до Голгофы (Часть 2)

или созданию теорий и не намерена навязывать их. Она обращена к любви и служению в полном забвении себя, отдавая все, что возможно, для помощи миру. Эта воля разрушает все преграды и барьеры и возвышает сынов человеческих, где бы она ни проявлялась. Сегодня данный процесс медленно организуется во всем мире; качество его - универсальность, а метод - любящее служение. Повсюду люди откликаются на один и тот же внутренний духовный импульс, который иллюстрирует для нас прекрасная легенда о Будде. Вот как ее рассказывают:

'Веря, что Он достиг последней стадии совершенства, Будда собирался оставить существование в ограниченном пространстве и времени, оставить всю скорбь и страдание ради чистого бытия в блаженстве, универсальном и вечном.

В этот момент жужжащая мошка была схвачена пролетающей мимо летучей мышью. 'Постой, - подумал Просветленный, - состояние совершенства, в которое я вошел, - это лишь мое совершенство, единственное в своем роде; моя целостность - это единственная в своем роде целостность; следовательно, я ещё не универсален. Другие существа все еще страдают от несовершенства, от существования в этом мире, приводящего к смерти. Сострадание к ним всё еще пробуждается во мне, когда я созерцаю их страдания.

Путь к совершенной жизни, воистину и на деле, я осветил им, но смогут ли они пройти этот путь без меня?

Единственное в своем роде собственное совершенство, о котором я мечтал, совершенство моего собственного характера и личности - это лишь несовершенство, до тех пор пока хоть одно существо, одна единственная мошка все еще страдает от несовершенства того же самого рода.

Ни одно существо не может достичь блаженства в одиночку: все должны достичь его вместе, и это уникальное блаженство присуще каждому. Ибо разве я не в каждом другом существе, и разве каждое другое существо не во мне?'

284] Так тихим голосом говорит Будда в каждом 'Я', обращаясь к внутренней сущности и устремляясь к внешней личности, вечно преобразуя это 'Я' в 'не-я', делая каждую реальность зависящей от другой, ведя по вечному пути жизни к совершенству каждого и всех'.269

Христос подчеркивает тот же самый урок, и Его ученики всегда стремились, на своем месте и в свое время, учить закону служения.

Иногда кажется, что в сознании человека вечно живут две крайности - ярый честолюбец и великий служитель. До сих пор существовала такая последовательность: служение себе, своей семье, тем, кого мы любим, какому-либо вождю, какому-то делу, какому-либо политическому или религиозному направлению. Настало время, когда служение должно начать доминировать и выражаться более широким и включающим образом; мы должны учиться служить, как служил Христос, любя всех людей, как любил их Он, и могуществом своей духовной жизненности и качеством своего служения побуждать всех, с кем мы сталкиваемся, также служить, любить и становиться членами Царства Божьего. Когда мы осознаем это и будем готовы принести необходимые жертвы и проявить самоотречение, тогда Царство Божие быстрее проявится на земле. Этот призыв обращен не к фанатикам веры и неразумно преданным, которые, пытаясь выразить божественность, так ее исказили. Этот призыв обращен к нормальным, здравомыслящим мужчинам и женщинам, которые могут понять существующее положение, повернуться лицом к тому, что должно быть сделано, и посвятить свою жизнь выражению качеств граждан царства Душ: любви, мудрости, безмолвия, нераздельности, свободы от ненависти, фанатизма и догматических убеждений. Когда такие люди смогут собираться вместе большими группами (а они уже быстро собираются), мы осуществим то, о чем пели ангелы в Вифлееме: 'На земле мир, в человеках благоволение'.

www. www..

* Цифры в квадратных скобках указывают нумерацию страниц английского оригинала. Ссылки на этот текст в других книгах Алисы А. Бейли соответствуют данной нумерации. (Прим.Ред.)

1 Артур Вейгалл, 'Язычество в нашем христианстве', стр. 16.

2 Цитируется по В. Кинглендлу 'Религия в свете теософии'

3 К евреям, 5:8.

4 Е.П. Блаватская, 'Тайная Доктрина', т. 3, стр. 55.

5 Герман Кейзерлинг, 'Восстановление истины', стр. 92-93.

6 от Матфея, 5:17.

7 Николай Бердяев, 'Свобода и Дух', стр. 88-89.

8 1-е Петра, 2:21.

9 А.Н. Уайтхед, 'Религия в становлении', стр. 55.

10 от Матфея, 5:16.

11 от Матфея, 19:19.

12 от Матфея, 5:48.

13 к Колоссянам, 1:27.

14 от Иоанна, 10:30

15 к Ефесянам, 2:15,16.

16 от Луки, 22:10.

17 Исаия, 35:8.

18 от Иоанна, 3:3.

19 от Матфея, 3:11.

20 от Матфея, 5:48.

21 1-е Коринф., 15:31.

22 1-е Коринф., 15:55.

23 к Колоссянам,