Алиса Бэйли

От Вифлеема до Голгофы (Часть 2)

как она еще называется, в 'долине созревания Души'.

Но чтобы достичь столь определенного и сознательного контакта с Душой, стремящийся должен научиться подчинению через 270] то, что он претерпевает; кроме того, он должен на практике решать задачу любви, любовного служения. Это нелегко. Это требует дисциплины, непрестанных усилий, того преодоления себя, которое означает ежедневное распятие, и того пристального внимания, когда взор не отводится от цели; это является сознательным намерением, сознательным движением вперед, сознательной ориентацией. Чудо данного процесса в том, что его продвижение возможно вперед здесь и сейчас, в той ситуации, в которой мы находимся сейчас, и не требует ни малейшего отклонения от места исполнения нашего долга и наших обязанностей.

Такова цель для человека, который стремится стать вместе с Христом в основание Царства, исполняя таким образом волю Бога. Нет никакой другой цели, достойной человеческого внимания, и никакая другая цель не будет так поглощать все силы, которые человек имеет, все дары и таланты, которыми он обладает, и каждый момент его существования. Сегодня зов обращен к Служителям расы, к мужчинам и женщинам, которые будут работать над задачей самосовершенствования, чтобы стать лучше оснащенными для служения своим собратьям и Богу в человеке.

Нам говорят, что когда мы входим в мир идеалов, то 'различия между религиями становятся едва заметными, а сходство поразительным. Существует только один идеал для человека - сделать себя глубоко человечным. 'Будьте совершенны'. Целостный человек, завершенный человек - это идеальный человек, божественный человек'. На пути очищения мы открываем, насколько слаб и несовершенен низший личностный человек; на пути ученичества мы работаем над раскрытием тех качеств, которые характеризуют человека, готового шествовать по Пути и родиться в Вифлееме. Тогда мы узнаем истину о самих себе и о Боге, узнаем, благодаря достижению, правда ли то, что нам говорят, или нет. Нам говорят, что '...никто не может понять историческую истину таких документов, как Евангелия, пока он сначала не испытает, не переживёт внутри себя тот мистический смысл, который они содержат...' В семнадцатом веке Ангелий Силезиус уже выразил итог такого критического отношения к этому роду исследования:

'Хоть каждый год Христос рождайся в Вифлееме,

Но если никогда в тебе самом, ты б навсегда потерян был;

271] И если не воздвиг в себе ты Крест Голгофы,

Он от страданий не спасет тебя'.258

Познание себя ведет к знанию Бога. Это первый шаг. Очищение себя ведет к вратам Посвящения, и тогда каждый может шествовать по Пути, пройденному Христом от Вифлеема до Голгофы.

Мы - человеческие существа, но мы к тому же божественны. Мы - граждане Царства Божьего, хотя мы еще не утвердились и не вошли в право нашего божественного наследия. Вдохновение изливается всё время; любовь скрыта в каждом человеческом сердце. На первых порах требуется лишь подчинение, а когда оно достигнуто, тогда служение (выражение любви) и вдохновение (влияние Царства) становятся определённой частью выражения нашей жизни. Это то, что пришёл открыть Христос; именно это Слово прозвучало через Него. Он продемонстрировал нам наши человеческие и божественные возможности, и, учитывая факт нашей двойственной, но божественной природы, мы можем начать оказывать помощь в основании и выражении Царства.

К нам должно придти осознание, что 'высочайшее, чистейшее и абсолютно адекватное выражение тайны человека - это Христос, Богочеловек. Он единственный, кто реально и окончательно показал человеческую природу в истинном свете. Его появление в истории дает человеку право считать себя чем-то большим, чем просто сотворенным существом. Если реально существует Богочеловек, то есть также и Человек-бог, то есть 'человек', который принял и вместил божественность внутри себя... Человек-бог - совокупный и универсальный, иными словами, это человечество в целом, или мир-церковь. Ибо только в единстве со всеми своими собратьями человек может воспринять Бога'.259

Индивидуальное отношение к примеру Христа - это, следовательно, подчинение заповеди достичь совершенства. Но мотивом должно стать то, что побуждало Христа ко всей Его божественной деятельности, - основание нового царства и достижение того состояния сознания на вселенской и человеческой шкале, которое сделает из 272] человеческого существа гражданина Царства, сознательно в нём действующего, добровольно подчиняющегося его законам и устойчиво стремящегося распространить его на земле. Он становится вестником